Секрет тонких лепёшек

Выпуск - №11(608)   :   22.03.2024
225
image 2

В выходные  в детской деревне семейного типа «Жанұя» прошёл  мастер-класс по приготовлению самых тонких и круглых  бешбармачных лепёшек для старших воспитанниц.

Каждая  девушка должна уметь готовить главное казахское блюдо – бешбармак. Мясо должно быть мягким и сочным, сорпа – наваристой и прозрачной, а лепёшки – эластичными, нежными и одинаковой толщины. Как это сделать, рассказала мама-воспитатель Волжана Исмагулова.
- Это получается тогда, когда замешиваешь тесто на бульоне, без яиц. В таком тесте – натуральный вкус, вкус бешбармака из детства, – сказала- Волжана Сактагановна. А Камила под её чутким руководством замешивала тесто. – Горячий бульон (1 стакан) разбавляем кипячёной водой, добавляем соль (1 чайная ложка) и  муку (2 стакана). Замесили тесто и оставили его «созревать» под пищевой плёнкой. Раскатайте и разомните тесто сначала руками, сделав сначала небольшую лепёшку, а уже потом скалкой средней толщины равномерно и спокойно начинайте раскатывать. Тесто не терпит резких движений! Когда вы раскатываете тесто, думайте только о хорошем, вся ваша энергетика уходит в тесто через руки. Это проверено тысячелетиями.
Группа поддержки мам-воспитателей помогала своим воспитанницам: Карлыга Куановна подсказывала Айсулу, Доминика и Лиза воспользовались рекомендациями Айгуль Канагатовны, Волжана Сактагановна поддерживала всех и вселяла веру в успех. Мастер-класс удался на славу!

Татьяна ПЕТРОВА,
педагог-психолог  ДДСТ «Жанұя», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.