Республиканский челлендж «Күй күмбірі» к празднованию Наурыз мейрамы состоялся и в Костанае. Во Дворце школьников «IQostanay» 100 учеников школ областного центра дружно сыграли шесть кюев. Их поддержали школьники и студенты во всех регионах.
Всего 18 тысяч учащихся, студентов и педагогов Костанайской области приняли участие в республиканском челлендже «Куй кумбірі». Челлендж домбристов проходит в Казахстане во второй раз.
- Домбра – истинная душа казахского народа. Радостно, что количество учащихся, интересующихся домброй, с каждым годом растёт, – отметила руководитель управления образования Айман Ибраева.
Сотня домбристов в ярких национальных костюмах собралась во Дворце школьников «IQostanai» 20 марта. Пришли поддержать юных музыкантов их родители, наставники. Ученики переливающейся волной заполнили широкую лестницу. А музыка в их исполнении звучала слаженно и по-особенному празднично.
Одной из участниц челленджа стала ученица 9 класса костанайской ОШ им. А.Биримжанова Исмира Римхаш. Она рассказала, что шесть лет занимается игрой на домбре, а интерес к этому инструменту пробудила её мама.
- В начальной школе, где я училась, был кружок домбры, в нём я и начала осваивать это искусство. Помню радостные моменты, когда мне купили первую домбру, как впервые изучала кюи «Келіншек», «Тепеңкөк» и другие, – рассказывает Исмира. – Мне очень нравится учиться в Детской музыкальной школе, и я благодарна моему преподавателю Алмагуль Муратовне за то, как терпеливо и доходчиво она доносит до своих учеников непростое искусство домбровой музыки. Я часто участвую в концертах, выигрываю в различных музыкальных конкурсах. А в таком челлендже участвую впервые. Это очень впечатляет, удивительная атмосфера. Думаю, что подобные фесты, проекты нужно проводить чаще, хотя бы раз в полгода. Это пробуждает интерес к национальной музыке, способствует развитию и сохранению культурных ценностей.
Айгерим КУДЖАНОВА
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.