Наурыз в библиотеке

Выпуск - №11(608)   :   22.03.2024
271
1

В областной библиотеке для детей и юношества им. И.Алтынсарина прошло мероприятие «День добрых дел в библиотеке», посвящённое Наурызу.

Гостями стали ученики 7 класса ШГ №22, а ведущими выступили библиотекари Айя Садвакасова и Марина Тихонова. По их словам, цель акции заключается в подготовке к грядущему празднику, а также в формировании у ребят уважения традиций и обычаев казахской культуры.
- Наурыз – это пробуждение степи, рождение весны и человека. Каждый день этого праздника что-то значит для нас. Обновляется не только природа, но и наша с вами душа, – говорит Марина Фёдоровна.
Ведущие рассказали учащимся легенду о птичке «Наурызкөк» и поведали об обычае «Әз», а затем вместе с детьми спели песню «Саумалык». После этого начались национальные игры. Ученикам особенно пришлось по душе состязание «Арқан тартыс» (перетягивание каната). В этой игре группа девочек одержала безоговорочную победу.

2

Следующая игра «Тапкыш» (находчивость) заставила юных гостей немного подумать. Ведущая называла первые буквы загаданного слова и передавала мячик учащимся, которые должны были отгадать оставшуюся его часть. Фразы были как на казахском, так и на русском языках, и все они были связаны с темой Наурыза. Главными словами этой игры стали национальные блюда грядущего праздника, так как их было легче всего отгадать. Также ребятам была предложена игра на меткость – дартс, а в головоломке нужно было правильно сопоставить русскую пословицу с казахской.
Помимо весёлых игр, сотрудники библиотеки подготовили специальный стенд, где любой из гостей мог ознакомиться с литературой месяца. К примеру, большая книга «Қазақ халқының салт – дәстүрлері» рассказывает о обрядах казахского народа, дополняя имеющуюся там информацию красочными картинками. Классические сказки, пословицы и поговорки также присутствовали на стенде, чтобы юным читателям было ещё интереснее знакомиться с темой празднования Наурыза.

Владимир ЛАКАМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.