Росточки доброты

Выпуск - №11(608)   :   22.03.2024
215

3 2

Экологическое воспитание в детском саду «Алтын бесiк» начинается с развивающей среды. Здесь важен не только уголок природы со специальным подбором растений и атрибутов труда, но и доступный детям природоведческий материал.

Педагоги подбирают материал так, чтобы в нём был отражён полный объём экологических знаний для возрастной группы. Причем он должен находиться в свободном доступе для детей. В живом уголке предшкольной группы «Сәулетай» есть комнатные цветы, ребята с удовольствием ухаживают за ними, поливают, рыхлят землю, опрыскивают листья, удобряют органикой, безопасной для детей.
Не меньший интерес у ребят вызывают животные из этого уголка: яркие, рыбки, снующие стайками в аквариуме, тритон Яша, водяная лягушка и большая сухопутная улитка. Дети принимают активное участие в уходе за обитателями живого уголка, кормят, помогают поддерживать чистоту в их жилищах, наблюдают за жизнью и делают зарисовки.
Ежегодно с приближением весны в специально отведенном месте в нашей группе появляются садово-огородные культуры: лук, всходы цветов, ростки пшеницы. Ребята увлечённо рассматривают и перебирают семена, сравнивают их, ведут дневник наблюдений за всходами и дальнейшим развитием растений.
Особой гордостью нашей группы мы считаем Красную книгу Казахстана. Она рассказывает о животных и растениях, которые находятся под угрозой вымирания и нуждаются в нашей защите и помощи. Мальчишки и девчонки имеют возможность в любое время ознакомиться с уникальными обитателями лесов и степей Казахстана.
Опыт экологического воспитания показывает, что систематические наблюдения за каждым живым существом оказывает глубокое воздействие на детей: развивает нравственные, эстетические чувства, речь, закрепляет практические навыки правильного взаимодействия с природой. Так в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии её качественного формирования ребёнок будет любить, ценить и беречь природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Татьяна КУРИННАЯ,
Галина ЛИСИЦЫНА,
воспитатели я/с «Алтын бесік», п. Заречный, Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.