Становление профессионализма педагогов

Выпуск - №12(609)   :   28.03.2024
243
image

На базе Костанайского сельскохозяйственного колледжа прошёл областной семинар «Теоретические и практические аспекты преподавания специальных дисциплин в колледже в рамках академической самостоятельности».

Каждый семинар, проводимый для педагогов, отличается комплексным подходом к изучению педагогических проблем и инноваций. Это повышает оптимальность семинаров и возможность их использования коллегами из других учебных заведений полностью или частично. Цель нынешнего семинара – повышение профессиональной компетентности педагогов специальных дисциплин, разработка новых возможностей организации учебного процесса в преподавании специальных дисциплин.

image

30 педагогов колледжей Костанайской области стали участниками интерактивного семинара. После приветственной и информационной части гости посетили открытые уроки под эгидой «В эфире интерактив!». Современными методами и технологиями преподавания поделились педагоги Ж.Нуркенова в группе с государственным языком обучения по специальности «Ветеринария», А.Катрюк по специальности «Организация питания», О.Иванова по специальности «Производство молочной продукции». Интеграцию предмета химии и специальной дисциплины продемонстрировали педагоги О.Верещага, Д.Федосеева по специальности «Лесное хозяйство». Каждым педагогом было уделено особое внимание самоанализу урока.
В рамках нетворкинга «Инновационное в образовательном пространстве» обсуждались новые подходы к обучению, внедрение технологий, интерактивных методов и использование современных образовательных ресурсов, оказывающих эффективное влияние на качество знаний обучающихся и на педагогическую деятельность в целом. Этот спектр вопросов осветили педагоги Ф.Иванченко, Л.Серкебаева, Ш.Уразова, О.Верещага, Д.Федосеева.
Как использовать SMM в педагогической деятельности, как разработать интерактивные задания в среде ISpring, чтобы учебный процесс был более интересным и познавательным, как геймификация влияет на обучение и что собой представляют программы виртуальной реальности в преподавании специальных дисциплин… На все эти вопросы были даны конкретные ответы и предложены практические действия.
Заключительным блоком были элементы тренингов А.Хасеновой, Д.Дуйсюбаевой, А.Скворцовой, И.Полуносик, на которых гости прорабатывали лидерские способности, занимались арт-терапией. Подведя итоги с помощью рефлексии, преподаватели учебных заведений области оставили большой поток положительных отзывов и добрых пожеланий.
Профессиональное мастерство, новые знакомства, замечательные отзывы, поиск новых идей, практические действия – всё это создавало атмосферу сотрудничества, мотивации для дальнейшего роста педагогов. В каждом учреждении ведётся большая работа по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов и распространению педагогического опыта в освоении и внедрении новых форм, технологий и методов работы. Основой этой деятельности является обучающий семинар – оптимальный способ формирования профессионализма педагогов ТиППО.

Айнамкуз СУЛТАНОВА,
замдиректора по УМР Костанайского СХК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.