Мы несём ответственность за безопасность и благополучие детей

Выпуск - №12(609)   :   27.03.2024
278
image

Региональным учебно-методическим центром психологической поддержки проведено дистанционное обучение молодых педагогов-психологов в рамках проекта «Школа молодого психолога». Целью проекта является поддержка начинающих специалистов организаций образования, содействие их профессиональному росту.

В рамках проекта «Школа молодого психолога» рассматривались такие актуальные темы, как нравственно-полового воспитание учащихся и проблемы буллинга/кибербуллинга в школе.
Буллинг является проблемой современной школы. Он может проявляться как запугивание, издевательство и в других формах агрессивного поведения. Чаще всего, тот кого травят, отличается от других детей или же когда силы неравны, и жертва демонстрирует, насколько сильно задевают нападки окружающих.
Причины школьного буллинга могут быть разные. Главная задача педагога-психолога вовремя распознать и предотвратить, так как буллинг не афишируется, дети максимально стараются оставить такие формы насилия в тайне. Агрессору это позволяет избежать наказания, наблюдатели уходят от ответственности. Жертве же, чаще всего, либо стыдно, либо страшно обращаться за помощью и признаться в том, что происходит.
В случае возникновения школьного буллинга педагог-психолог должен принять комплексное решение, так как ребёнок не способен справиться с этой проблемой в одиночку. На занятиях ШМП мы поэтапно разбирали определения, виды буллинга, главные компоненты определения, последствия и причины травли. Это очень существенная поддержка для дальнейшей работы молодого  специалиста.
Нравственно-половое воспитание учащихся – неотъемлемая часть работы педагогов. Одной из наиболее актуальных проблем является половое воспитание, которое связано со сложными и тончайшими навыками поведения и самоконтроля. Половое воспитание подростков – важный аспект, а порой и очень сложный для родителей, многие из которых считают, что об этом говорить ещё рано. К тому же в нашем обществе принято умалчивать о сексуальных отношениях, так как возникает слишком много смущения и стыда. Поэтому необходимо не столько половое просвещение, сколько именно половое воспитание в широком смысле, которое надо понимать как процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, установок личности, определяющих отношение человека к представителям другого пола.
Нужно стремиться, чтобы у учащихся появилось чувство социальной ответственности во взаимоотношениях между людьми, выработалось адекватное понимание взрослости, таких понятий, как мужественность и женственность. В этом процессе педагоги-психологи играют важную роль, так как необходимо правильно донести информацию школьникам. Это делается через учебные и воспитательные мероприятия.
Как педагог-психолог я провожу в школе лекции, беседы, ролевые игры, диспуты и тренинги. Благодаря проекту «Школа молодого психолога» я открыла для себя множество интересных методов и форм проведения ролевых игр, уроков нравственности, диагностических исследований, конкурсов, викторин, фотовыставок, интеллектуально-познавательных игр, диспутов, круглых столов, конкурсно-развлекательных и игровых программ, тематических вечеров. Чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо подходить креативно к выбору мероприятий. Я стараюсь помочь ученикам лучше понять себя, развить навыки саморегуляции и коммуникации, проблемно-познавательные умения, а также обучаю успешному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
После участия в проекте я поняла, что работа педагога-психолога с детьми и подростками крайне важна, мы несём огромную ответственность за безопасность и благополучие учащихся.

Кристина ЯИЦКОВА,
педагог-психолог Докучаевской ОШ, Алтынсаринский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.