Призвание – учитель

Выпуск - №11(608)   :   22.03.2024
234
2

Мы часто не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни учитель. А ведь человека во многом формирует школа.

«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»... Нет ничего более ответственного, чем повести ребёнка за руку по жизни и вложить в него частицу своей души.  
Наталья Курманова пришла работать в школу не по диплому, а по зову сердца. Её работу, энтузиазм хочется приводить в качестве примера для выпускников. Наталья Николаевна на отлично окончила в 2000 году Александровскую среднюю школу, но не пошла учиться дальше, а просто пришла работать в школу. Юная, совсем без опыта, она не побоялась встать у руля знаний. Тогда ей дали вести начальные классы, и, пройдя через ошибки, слёзы и желание бросить всё, она выстояла, параллельно учась в педагогическом университете. Говорят, что учителями не становятся, а рождаются. И эти слова про нашу Наталью Николаевну. Она не просто учитель, она большой талант. К каждому ребёнку она находит свой ключик, и дети её боготворят. Заходишь в класс, а там происходит волшебство. На уроках Натальи Николаевны не просто интересно, а захватывающе интересно.

1

Учитель накопила богатый опыт, которым постоянно делится с коллегами района, школы, передаёт молодой смене. Наталья Курманова заслужила много наград, поощрений областного значения. Через её руки, ум и сердце прошли сотни детей. Для многих из них Наталья Николаевна стала не просто учителем, а второй мамой – строгой, требовательной, но вместе с тем чуткой и душевной. Опытного учителя, настоящего профессионала, талантливого педагога отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, к своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь. Сейчас она учит детей, родители которых когда-то учились у неё. И каждый выпускник с любовью, трепетом и глубоким уважением помнит о своей первой учительнице и говорит ей слова благодарности.
Стоит отметить, что Наталья Курманова ещё и хореограф. И на этом поприще тоже начинала с нуля. Были лишь маленький магнитофон, небольшая группа деток и желание научить их танцевать. Это сейчас Наталья Николаевна – педагог дополнительного образования, а лет 20 назад просто на голом энтузиазме она создала танцевальный коллектив и выступала на школьных мероприятиях. Потом коллектив заметили, сейчас есть грамоты, благодарности и кубки районного и областного значения. При этом костюмы Наталья Николаевна шьёт сама ночами. Знает размеры каждой своей девочки-танцовщицы, знает, что какой девочке подойдёт, а что нет. И дети любят её, слушаются, уважают. Для них она большой авторитет и пример для подражания.
Так хотелось бы, чтобы многие молодые педагоги равнялись на таких талантливых, умных, болеющих за свое дело душой учителей! Это путеводная звезда для наших учеников.
Но не один такой учитель в Александровской школе. Хочется рассказать ещё об одном необычайном самородке-учителе, которая пришла к нам в школу в этом учебном году и сразу влюбила детей в свой предмет. Марина Бобренко окончила в 2022 году Александровскую среднюю школу также на отлично и поступила в КГУ им. А.Байтурсынова. Получила степень магистра биологии, преподавала в вузе. Но, проработав 16 лет, решила вернуться в школу, которую когда-то сама окончила. Как говорит Марина Александровна, здесь, в родных стенах и аура совсем другая… И мы, судя по её урокам, понимаем: в школе складывается именно та аура, которую создают талантливые учителя и сами дети.
Вот такие прекрасные учителя работают в Александровской ОШ! Уверена, что они воспитают ещё немало талантливых учеников, которые так же, как и они, выберут педагогическую стезю и вернутся в родную школу.

Гульнара БЕГАЙДАРОВА,
 директор Александровской ОШ, Костанайский район

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.