Нас объединяет творчество

Выпуск - №11(608)   :   19.03.2024
345
2  

В рамках концепции национального культурно-просветительского проекта «Төрт тоқсан – төрт өнер», где третья четверть посвящена выставке «Ұлттық өнер», отделом образования Карасуского района совместно с филиалом «Карасуская районная организация профессионального союза работников образования» Локального профсоюза на базе Карасуской ОШ проведено районное мероприятие «Терапия искусства».

1

Директором Карасуской школы Гаухар Каби организовано путешествие по станциям «Музейная», «Восковых фигур» и «Музей на стене». Изюминка проекта заключается в том, что он объединяет педагогов, учащихся и родителей. Инсталляция «Музея восковых фигур» показывает развитие истории Казахстана от самой древности, каменного века до современного независимого Казахстана. «Музей на стене» – это проект в рамках музейной педагогики, представленный для учащихся младшего звена. На стене уместилась большая выставка различных орнаментов, узоров казахского и других тюркских народов. «Музей бабушкиных игрушек» собрал экспонаты, которыми стали детские игрушки прошлого века. А в «Музее ретро-посуды» представлена домашняя утварь не одного столетия, причём многие из этих экспонатов подлинные.

6

Основной частью районного мероприятия стал мастер-класс: 15 педагогов  Карасуского района для детей и родителей показывали работу в таких направлениях как создание головного убора в этностиле, выжигание орнамента на деревянной чашке, кинусайга – искусство создания картин из небольших лоскутов ткани,  вязание игрушек из плюшевой пряжи, объёмные поделки из фетра, национальная юрта в технике модульного оригами. Под чутким руководством талантливых педагогов наши гости смогли окунуться в национальное искусство. Самое ценное, что родители после мастер-класса могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях.

3

Подводя итог проделанной работы, мы убедились в том, что мастер-класс – очень эффективная форма работы с родителями. Было приятно слышать слова благодарности от участников и пожелание прийти ещё. По окончании мероприятия всем педагогам вручены благодарственные письма от отдела образования Карасуского района, а участникам вручены сладкие подарки и призы от Карасуской районной организации профессионального союза работников образования.

4

Отдел образования Карасуского района

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.