Главная цель – качественное образование для всех

Выпуск - №36 (584)   :   04.10.2023
601

Накануне Дня учителя состоялось праздничное мероприятие для педагогов, на котором виновников торжества поздравил аким Костанайской области Кумар Аксакалов.

Обращаясь к педагогической общественности, ветеранам образования, Кумар Иргибаевич напомнил слова Ибрая Алтынсарина: «Быть учителем – не служба, а Всевышним данное призвание». 

- Учитель, педагог – это не просто профессия, это особый образ жизни, где в центре стоит ребёнок, его интересы и будущая судьба. В этой связи наша главная цель – это создание условий и возможностей для равного доступа всех учащихся к качественному образованию. И здесь ключевую роль, безусловно, играют педагоги, – подчеркнул глава региона. – Развитие сферы образования всегда находится в фокусе государственных интересов. Ориентируясь на международные исследования ООН, мы преследуем основную цель образования – воспитание всесторонне развитой личности на основе общечеловеческих ценностей. Используя международный опыт, мы развиваем глобальные тренды: проектное и исследовательское обучение, практико-ориентированное образование и критическое мышление. На это нацелены и международные исследования, к примеру по итогам PIRLS наша область заняла вторую позицию по стране.

Кумар Аксакалов отметил, что в области создаются условия для качественной организации учебного процесса, повышения статуса учителя и престижа профессии. Бюджет сферы образования за последние три года вырос в 1,3 раза (29%) и составляет треть общего бюджета области. Для получения качественного образования до 2025 года в области будет построено 13 современных школ на 12 тысяч ученических мест, из них 8 – в рамках национального проекта «Комфортная школа». 

- Наша общая задача – обеспечить новые школы квалифицированными кадрами, – сказал Кумар Иргибаевич. – Костанайская область всегда славилась своими учителями. 20 призовых мест международных интеллектуальных состязаний и свыше 70 республиканских мест лучше всяких слов говорят о высочайшем уровне наших учителей. Мы показали высокие результаты на республиканской олимпиаде, заняв 2 общекомандное место по предметам общественно-гуманитарного и 3 место – естественно-математического направления. Отдельно хотел бы упомянуть прекрасную традицию педагогических династий. Так, с 1890 года ведёт своё начало династия Шаймерденовых в Сарыкольском районе. Для всех стал примером Шаймерден – педагог-просветитель, открывший на личные сбережения одну из первых школ в нашей области. На сегодня глава семьи Суйндык Харесович Шаймерденов, а также его супруга, дочь и зять работают в Лесной школе.

Небольшая, но уже славная достижениями династия педагогов есть и в Костанайском колледже автомобильного транспорта. Сергей Николаевич Булат – педагог-мастер, международный и национальный эксперт чемпионата WorldSkills. Под руководством его сына, Николая Сергеевича, заместителя директора по информационным технологиям, выпускники колледжа Андрей Степанюк и Станислав Горицын в сентябре завоевали бронзу на EuroSkills Gdańsk 2023. В колледже работает сейчас и младший сын Кирилл Сергеевич Булат. Особую признательность хочется выразить ветеранам педагогического труда, открывшим дорогу в жизнь многим поколениям выпускников. Для них вы всегда будете воплощением душевной щедрости и служения профессии. 

Аким области вручил награды педагогам, внёсшим весомый вклад в развитие сферы образования. Нагрудный знак «Білім беру ісінің құрметті қызметкері» вручён учителю казахского языка и литературы Алтынсаринской ОШ Камыстинского района Гульнаре Бермагамбетовой, заместителю руководителя методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области Гульнаре Утегеновой, заведующей методическим кабинетом отдела образования Жангельдинского района Жанат Темировой. 

Обладателями медали «Еңбек ардагері» стали учитель русского языка и литературы специализированной школы-гимназии-интерната им. И. Алтынсарина Бейсенгуль Альменова, преподаватель химии и биологии Рудненского колледжа строительства и транспорта Елена Бондарь, учитель начальных классов Железнодорожной ОШ Карасуского района Алла Даневская, преподаватель русского языка и литературы Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа Гульбаршин    Закарина, председатель Совета ветеранов педагогических работников Костанайского района Магиза Наженова, учитель русского языка и литературы Боровской школы-гимназии им. А.Чутаева Наталья Ратке, учитель английского языка Тимирязевской ОШ Сарыкольского района Татьяна Романишена, преподаватель общегуманитарных дисциплин Рудненского колледжа строительства и транспорта Аяган Тлеубаева, учитель математики Притобольской ОСШ района Б.Майлина Галина Ярчук.

Почётные грамоты акима области вручены 20 педагогам. А особым моментом нынешнего праздника стало вручение благодарственных писем родителям трёх молодых учителей, который зарекомендовали себя как настоящие профессионалы, люди, увлечённые своей профессией, поиском новых знаний и методов работы. На сцену были приглашены учитель английского языка гимназии им. С.Мауленова г. Костаная Олжас Сансызбаев, учитель истории Первомайской ОШ Мендыкаринского района Дамир Султанов, учитель начальных классов Карасуской ОШ им. Ы.Алтынсарина Айдана Серикбаева и их родители. 

Красивым продолжением торжества стала концертная программа, в которой приняли участие ансамбль танца «Карнавал», творческие коллективы Костанайского высшего педагогического колледжа, Детской музыкальной школы г. Костаная. 

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.