Нравственные ориентиры поколения

Выпуск - №40(335)   :   12.10.2018
271

Глава государства Н.А. Назарбаев в своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» подчеркнул, что одним из главных условий общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа которого патриотизм. 

Планируя воспитательную работу гимназии, мы ставим перед собой задачу создать необходимые условия для формирования у гимназистов чувства истинного патриотизма. Также мы должны учитывать то, что в настоящее время происходит интенсивное изменение в содержании образования. В последние годы одним из действенных и эффективных методов организации и построения воспитательного пространства гимназии стал метод проектов.

Метод проектов – это система обучения и воспитания, при которой ученики приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Проект – это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В минувшем учебном году в нашей гимназии в рамках программы «Мәңгілік ел» реализованы два воспитательных проекта. Проект «Мы против коррупции» носит социальный характер и направлен на формирование активной гражданской позиции и антикоррупционной культуры в школьной среде. Для реализации данного проекта были использованы такие формы воспитательных мероприятий, которые предоставляют каждому ученику разнообразные возможности в них участвовать. Ребята принимали участие в проведении тематических классных часов, фестивалях агитбригад «Мы против коррупции» и «Коррупция в мире сказок», флешмобе, областном конкурсе видеороликов. Итоговым продуктом данного проекта стал выпуск методического пособия.

В нашей гимназии сложилась своя воспитательная система, в которой важнейшее значение имеет воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, гордости за свою отчизну, готовности способствовать её процветанию. Для достижения поставленных целей был разработан проект «Мен өзелімнің патриотымын». Данный проект отражает цели базовых проектов «Өлкетану», «Отаным – тағдырым» и «Саналы азамат».

Здесь представлены такие воспитательные формы работы, как экскурсии, походы, тематические вечера, круглые столы, занимательные, деловые и ролевые игры, конференции, встречи, фестивали, викторины, выставки, конкурсы, тематические классные часы. В начале учебного года был дан старт проекту «Мен өзелімнің патриотымын». Ученики узнали о программе «Туған жер», основных направлениях деятельности. Каждый класс получил задание, связанное с 60-летием гимназии: поиск и сбор информации о школе, её истории, учителях, выпускниках, традициях. Всё это войдёт в информационные буклеты. Во время интеллектуального марафона «Вечная земля Казахстана – Ұлы дала елі» гимназисты побывали на семи тематических станциях: «Полиглот», «Знатоки традиций», «Государственные символы», «Спортивная», «Театральная», «Памятные события и даты», «Памятники моего города», на которых продемонстрировали эрудицию и свои познания культуры, истории и традиций этносов, проживающих на территории Казахстана.

Во время единого классного часа по творчеству казахского поэта С.Торайгырова «Хочу быть солнцем, которое бы рассеяло тьму над головой моего народа» ученики не только познакомились с биографией поэта, но и читали его произведения. Ко дню Первого Президента и Дню Независимости РК в гимназии прошли музыкально-литературные композиции «О Родине пою», в которых приняли участие все творческие коллективы. Во втором полугодии состоялся форум юных краеведов «Менің Отаным – Қазақстан!».

Организации краеведческой работы в проекте «Мен – өзелімнің патриотымын» отводится особое место. В рамках выполнения проекта для гимназистов организуются экскурсии по предприятиям и культурным центрам города и области. За этот учебный год ученики побывали на молокозаводе, подразделениях АО «ССГПО», посетили театры областного центра. Мы предлагаем ученикам выполнение собственных мини-проектов, направленных на изучение родного края, для чего ребята самостоятельно посещают музеи, памятные места города и области, выполняя определённое краеведческое задание. Итоги проделанной работы гимназисты оформляют в виде проекта, который затем обсуждается на уроках казахского языка, истории или географии.

Марина СОБОЛЕВА,
заместитель директора по ВР гимназии №2, г. Рудный

Реклама