Воспитательные маршруты

Выпуск - №43(338)   :   02.11.2018
309

Воспитательная работа Школы детского творчества г. Костаная обновляется с учётом общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік ел» и основных направлений программы «Туған жер».

Недавно состоялось очередное занятие Школы классных руководителей на базе ШДТ. В ходе занятия были рассмотрены актуальные вопросы обновления системы воспитательной работы.

Одним из главных условий модернизации общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа которого – патриотизм. Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею. В этой связи патриотизм рассматривается как часть национальной стратегии государства, и одна из его основ закладывается в любви к своей малой родине, родной земле – туған жер. Главной целью программы «Туған жер» является воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, который выражается в любви, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.

Программа «Туған жер» состоит из четырех подпрограмм, каждая из которых направлена на достижение указанной цели: «Тәрбие және білім» – воспитание всесторонне и гармонично развитой личности в духе казахстанского патриотизма; «Атамекен» – укрепление у казахстанцев гражданской активности и чувства ответственности за судьбу малой родины; «Рухани қазына» – возрождение интереса и уважения к традициям, истории и культуре родного края; «Ақпарат толқыны» – информирование населения о ходе реализации программы, создание информационной инфраструктуры для участия граждан в общественном мониторинге реализуемых проектов. Молодые педагоги в повседневной работе основываются на программные документы, принятые на самом высоком уровне.

В практической части занятия педагогам было предложено разработать индивидуальный маршрут развития ребенка по проблемам: ваш ребёнок не хочет учиться; как развить плохую память ребёнка; единственный ребёнок в семье; к чему может привести тревожность детей; талантливый ребёнок в семье; друзья вашего ребёнка; каким я вижу будущее своего ребёнка; проблемы многодетной семьи; последствия вредных привычек для ребёнка. При построении маршрута необходимо было опираться на тезисы общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік ел». С заданием педагоги справились на отлично.

Л.Едревская, 
руководитель Школы 
классного руководителя,
Г.Бухарбаева,
педагог дополнительного
 образования ШДТ, 
г. Костанай

Реклама