Выучил теорию – покажи на практике!

Выпуск - №4 (400)   :   24.01.2020
207

Костанайский педагогический колледж в числе организаций технического и профессионального образования Костанайской области внедряет дуальное обучение.

Дуальное обучение предполагает совмещение теоретической и практической подготовки, при котором в колледже студент овладевает основами профессиональной деятельности, а практическая часть подготовки (лабораторные, семинарские занятия, производственная практика) проходит на рабочем месте: в дошкольных организациях, учреждениях дополнительного образования.

Специальность, по которой внедряется дуальная система обучения в нашем колледже, «Дошкольное воспитание и обучение». В августе заключены договора о социальном партнёрстве с дошкольными организациями г. Костаная. Рабочей группой, состоящей из представителей колледжа и социальных партнёров, разработана вся необходимая документация, проведён анализ рабочих учебных планов и программ, даны рекомендации по совершенствованию их содержания. Определена рабочая профессия «Помощник воспитателя», которую должны получить будущие педагоги дошкольного образования на первом году обучения в соответствии с требованиями дуального обучения и международными требованиями WorldSkills. Разработана модель производственного обучения и профессиональной практики.

Первоначальным звеном в этой модели является производственное обучение по модулям: медико-санитарные основы деятельности помощника воспитателя в детском саду и введение в специальность «помощник воспитателя». Главными обязанностями помощника воспитателя является санитария и гигиена, поэтому особое внимание мы уделили медико-санитарной практике.

Занятия проводились в колледже в специальных лабораториях и мастерских, в базовых детских садах, а также в симуляционном центре Костанайского медицинского высшего колледжа. Студентов знакомили с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к содержанию помещения, они выполняли работы по уборке помещений, посуды и инвентаря. В ходе практики Ириной Воронцовой, преподавателем спецдисциплин КВМК были даны студентам практические навыки оказания первой медицинской помощи по сохранению здоровья детей.

Производственное обучение «Введение в специальность «помощник воспитателя» проводилось на базе детских садов №4, 44, 9, 61. Студентам предоставилась реальная возможность для формирования опыта, применения теоретических знаний на практике. Они, выполняя план практики, оказывали посильную помощь воспитателям и помощникам воспитателя в проведении режимных процессов, игровой и трудовой деятельности. Каждый студент оказался погружённым в реальную профессиональную среду, позволяющую увидеть тонкости работы специалистов дошкольных организаций, раскрепоститься при работе с детьми. Сотрудники детских садов в свою очередь с удовольствием шли на контакт со студентами: делились опытом работы, давали советы и консультации. У студентов формировалось положительное отношение к работе и будущей специальности, что особенно важно для первокурсников, потому что они могут осознать правильность выбора будущей специальности.

Любовь АРТЮШИНА,
Татьяна КРАВЧЕНКО,
преподаватели КПК

Реклама