Будем дружить школами

Выпуск - №000(000)   :   17.10.2019
174

В рамках дней Челябинской области представители сферы образования соседнего региона РФ побывали в инновационных организациях образования Костанайской области.

Первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, заместитель директора областного многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей Андрей Мищенко, представители Челябинского государственного университета посетили специализированную школу-лицей-интернат информационных технологий «Озат» и школу-интернат для одарённых детей им. И.Алтынсарина. 

Гостей приветствовал робот Ай.

Знакомство с IT-лицеем началось экскурсией по кабинетам, где гостям представили проекты  учеников, рассказали о перспективных направлениях деятельности инновационной школы. Было заметно, что на посетителей произвело больше впечатление современное оснащение «Озата», высокий уровень подготовки ребят, их уверенное владение английским языком, развитое техническое мышление и смелое применение знаний, получаемых на уроках. 

Проект Алишера Жумаделова и Ильяса Галыма Smart City занял 1 место на международном фестивале Roboland-2019

Особенно ярко это проявилось в презентации школьных проектов. Так, девятиклассники Алишер Какимов и Нурсултан Толегенов показали, как можно собрать квадрокоптер для аэрофотосъемки с помощью набора CopterCraft Cam. Их сверстники Алишер Жумаделов и Ильяс Галым показали свой проект Smart City, который позволяет управлять температурой в доме, определять свободные парковочные места на стоянке автомобилей, анализировать данные о транспортном потоке детектором транспорта. Проект ребят занял 1 место в международном фестивале по робототехнике Roboland-2019 (г. Караганда). Очень перспективные проекты разработали девятиклассник Бахтияр Тлеумурзин – экономичная альтернатива уже существующим бионическим протезам руки, а также его одноклассницы Диана Мельникова и Камила Утегенова – аэро-гидропонная установка на основе Arduino для круглогодичного выращивания огородных растений.

Челябинцы внимательно слушали всё, что рассказывали школьники и даже снимали на камеры наиболее интересные моменты экскурсии. Как потом отметила Елена Коузова, представители южноуральской образовательной сферы получили очень интересный и полезный опыт и готовы к сотрудничеству.

О путях такого сотрудничества наших регионов шла речь за круглым столом, проходившем в школе-лицее-интернате «Озат». Заместитель руководителя управления образования Айжан Баймаканова ознакомила с состоянием костанайского образования, рассказала о достижениях школьников и студентов, о перспективных педагогических проектах, о том, как динамично развивается образовательная структура региона при активной поддержке местной исполнительной власти. Айжан Жаксылыковна подробно остановилась на актуальных направлениях деятельности: это внедрение трёхъязычия в практику преподавания, всё более уверенное изучение робототехники, успешный переход многих образовательных функций на цифровую платформу.   

Поскольку встреча проходила в IT-лицее, естественно у гостей большой интерес вызвала работа этой организации образования. С особенностями учебной деятельности «Озата» участников круглого стола ознакомила заместитель директора по ИКТ Ирина Храмей.

Ирина Храмей продемонстрировала, как работает информационный киоск.

- Занятия в нашей школе нацелены на формирование у детей чёткого представления о конкретных IT-профессиях с возможностью дальнейшей углублённой профориентации, - пояснила Ирина Сергеевна. – Учебный процесс основан на международных стандартах с направлением интегрированного обучения STEM. Педагоги активно используют в учебном процессе возможности информатизации: веб-приложения, обучающие программы, мультимедийные словари, электронные пособия, презентации, облачные технологии и многое другое. Так, например, веб-приложение LearningApps.org – сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по изучаемым дисциплинам. Приложение Кahoot – веб-сервис для создания викторин, тестов и опросов. Педагоги используют его как инструмент, формирующий оценивание, организовывают обратную связь, корректируют знание и понимание той или иной темы. Инструментом мгновенного опроса является оналайн-сервис Plickers, который позволяет реализовать быструю обратную связь от класса, мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учёт посещаемости занятия.

Ирина Храмей объяснила гостям, как действуют образовательная платформа bilimland.kz, интернет-портал Kundelik, Национальная образовательная база данных, существенно облегчающие и совершенствующие и учебный процесс, и внеурочную деятельности преподавателей, школьников, их родителей. В самом IT-лицее прозрачности, открытости, информированности общественности о школе, об учебной, воспитательной, научно-методической деятельности способствует сайт школы ozat.edu.kz. В холле на первом этаже функционирует информационный киоск c веб-приложением kiosk.school-canteen.kz, на котором также размещена информация о школе, расписание уроков и личностно-ориентированного компонента, информация о предстоящих мероприятиях и многое другое. 

- Информировванию общественности о деятельности школы, проводимых мероприятиях способствует школьная киностудия, - рассказала Ирина Сергеевна. – У школы есть свой ютуб канал, на котором размещены видеоролики, созданные учениками. И даже организации питания коснулась цифровизация: специалистами IT-отдела «Озата» разработана платформа «Электронное питание», которая позволяет ученикам выбирать комплекс в онлайн-режиме, обеспечивает контроль за сбалансированным питанием со стороны воспитателей и диетсестры. И, конечно же, и школьники, и педагоги, и гости с удовольствием общаются с двумя сервисными роботами, которые служат и для получения информации, и могут выполнять учительские функции.

Когда слово взяла первый замминистра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, то выяснилось, что у наших регионов много общего и в направлениях образовательной деятельности, и в методах работы, и в приоритетных программах. Челябинским школьникам тоже следует учить три языка (два из них иностранные), а в последнее время особое внимание уделяется изучению языков, родных для учеников в тех или иных регионах. Развитие цифровых способов передачи информации, высокоточных технологий требует хороших знаний английского языка, математики и физики, что так же учитывается образовательными программами. А потому школам для одарённых детей особенно интересно сотрудничать, обмениваться новыми знаниями, опытом, проектами, потому что они идут в авангарде, прокладывая путь другим организациям образования. 

Рамазан Раисов и Андрей Мищенко подписали меморандум о сотрудничестве школ Костаная и Челябинска.

Это сотрудничество и было закреплено подписанием меморандума между специализированной школой-лицеем-интернатом информационных технологий «Озат» и челябинским областным многопрофильным лицеем-интернатом для одарённых детей. Документ подписали директор «Озата» Рамазан Раисов и замдиректора челябинского лицея.

- Это наш первый меморандум, - пояснил Рамазан Елеусизович. – А вообще мы рассчитываем наладить сотрудничество с IT-школами Казахстана и России для выработки общих путей развития, для конструктивного общения, школьников в том числе. Такие школы – по одной в регионе, ребятам не интересно вариться в собственном соку, им нужны конкурсы на равных, совместные проекты, обмен идеями, да и просто дружба с ровесниками из таких же организаций образования разных регионов. И я надеюсь такое сотрудничество придаст нашей деятельности особый импульс. Неделю назад наши школьники побывали в Кургане, теперь мы ждём ответный визит. Идут переговоры с Уральском, в планах – Караганда. То есть, мы рассчитываем на полноценное взаимодействие с уже опытными IT-школами, чтобы дать новый творческий стимул и педагогам, и ученикам.

В сотрудничестве с «Озатом» заинтересована и челябинская сторона.

Ученик IT-лицея научил гостей управлять роботом с помощью смартфона

- Сегодняшняя встреча – это результат долгой и плодотворной работы органов управления образования наших соседних регионов, - отметил заместитель директора областного многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей Андрей Мищенко. – Меморандум – это результат на этом непростом пути. Самое главное, что сегодня заложен камень в основу долгосрочных отношений. Я не сомневаюсь, что они будут успешными, тем более, что впечатления от посещения Костаная сложились самые замечательные. Я просто восхищён учебным заведением, уровнем педагогов и школьников. Нас объединяет с казахстанскими коллегами то, что мы видим будущее наших стран в одарённых детях. И поэтому я уверен, что совместная работа получится продуктивной и интересной.   

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама