Руководитель департамента обозначил первоочередные задачи

Выпуск - №12-13 (408-409)   :   20.03.2020
216

На брифинге, состоявшемся в региональной службе коммуникаций, директор департамента по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области Орал Каппасов назвал проблемные зоны, требующие принятия своевременных мер.

Одной из главных задач Орал Кабиевич назвал решение кадровой проблемы. Руководитель департамента отметил, что в 38 изученных в прошлом году организаций дошкольного образования 48 педагогических работников не имеют педагогического образования по соответствующему профилю, тогда как при имеющейся в области сети педколледжей и вузов доля педагогов с профильным образованием должна быть приближена к 100%.

- С учётом региональной потребности рынка труда ежегодно утверждается государственный заказ на подготовку воспитателей дошкольных организаций: за последние три года утверждено 980 мест, - пояснил Орал Каппасов. – Считаем необходимым увеличить госзаказ на подготовку воспитателей в два раза, в том числе по заочной форме, оказывать содействие трудоустройству выпускников, заключать меморандумы и договоры о сотрудничестве с педагогическими колледжами и вузами, вводить целевые гранты на педагогические специальности с дальнейшим трудоустройством выпускников, уделять внимание вопросам развития эффективного социального партнёрства.

В организациях среднего образования наблюдается похожая картина, судя по данным департамента по обеспечению качества в сфере образования. Так, в школах отмечается высокая доля педагогов, не имеющих соответствующего образования по профилю. Имеются факты допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих образование по специальностям: экология, техник-программист, переводческое дело, тракторист-машинист, бухгалтерский учёт и аудит, агрономия. В каждой четвёртой изученной организации среднего образования не созданы условия для своевременного повышения квалификации педагогическими работниками.

- Анализ постконтрольных мер свидетельствует, что руководителями организаций образования работа по приведению кадрового состава требованиям Закона РК «Об образовании» проводится, педагоги получают необходимое образование, проходят курсы повышения квалификации, но вопрос привлечения педагогических кадров по соответствующим профилям на село остается самым сложным, - подчеркнул Орал Кабиевич.

Руководитель департамента отметил также недостатки в материальном обеспечении школ, особенно сельских, малокомплектных, в оснащении скоростным интернетом, современными лабораториями.

- Необходимо отработать механизмы поддержки малокомплектных школ: укрепление материально-технической базы, развитие ресурсных центров, организация рационального подвоза учащихся, материальное стимулирование педагогов МКШ, - сказал Орал Каппасов.

Пояснив, что департамент по обеспечению качества сферы образования сохраняет за собой контролирующие функции, руководитель добавил, что необходим полный анализ в разрезе каждой школы, каждого района по объектам питания, по документам, подтверждающим право оперативного управления на недвижимое имущество, обеспечить совместно с местными исполнительными органами жизненно необходимые условия функционирования школ. 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама