Физика по-английски: особенности преподавания

Выпуск - №45 (391)   :   22.11.2019
55

В 2017 году я как молодой специалист был выбран для участия в реализации проекта по внедрению полиязычного преподавания предметов естественно-научного направления.

Эксперимент стартовал в лицейском профильном физико-математическом 7 классе. Сейчас этот класс уже 9, а к эксперименту подключились ещё два класса. Таким образом, преподавание физики с использованием английского языка ведется в трёх лицейских классах: 7, 8, 9.

Стоит отметить, что обучение естественно-математическим дисциплинам, в частности физики, более рационально при разделении класса на группы. Без такой меры невозможно организовать индивидуальный подход к ученикам, что необходимо в столь специфичной ситуации. Это особенно актуально в случае изучения предметов на английском языке. В том числе и потому, что активное использование этого языка в речи учеников не относится к устойчивым навыкам. В текущем учебном году в нашей школе отменено деление классов на уроках физики, что создало дополнительные сложности при развитии речевых навыков у учеников.

На данный момент мой проводится активный поиск новых форм работы, способов и методов интеграции языкового компонента в учебный процесс. На особом месте находится изучение методики интеграции языка CLIL (content language integrated learning), с которой нас ознакомили во время прохождения курсов. На практике стараюсь применять наиболее доступные для понимания и реализации пути изучения материала на английском языке с минимальными потерями в темпе работы и КПД урока. Базовые фразы любого урока, так называемый classroom language, произносятся преимущественно на английском языке.

Уроки частично проходят в форме просмотра тематических видео с разбором происходящего в них, словарной работы, с элементами самостоятельной работы. Также используются дополнительные дидактические материалы в виде текстов, карточек с необходимыми терминами, практических заданий, задач и других материалов. Контроль знаний стараюсь проводить в форме игр, творческих или практических заданий. Также периодически применяется диалоговая форма работы, при которой ученикам необходимо объяснить друг другу то или иное явление, используя определённые слова и термины.

На данный момент мной найдены некоторые инструменты для проведения уроков, которые, кроме удобства использования для обучения, весьма заинтересовали учеников. К ним можно отнести такие ресурсы, как Quizlet и Plickers. Кроме этого приступил к освоению новой для меня и детей платформе Classcraft, которая позволяет организовать образовательный процесс в течение всего учебного года, мотивировать учеников на выполнение заданий и преподносить любую полезную деятельность в увлекательной форме.

Для создания дополнительной мотивации и стимулирования к изучению английского языка и специальных слов и терминологии в 8 классе я добавляю в суммативные работы одно задание на английском языке. Это может быть простой вопрос или задача, для решения которой у учеников достаточно знаний. С началом 9 класса в суммативных работах каждой четверти планируется добавлять ещё одно задание на английском. К концу учебного года работы будут практически полностью состоять из заданий на английском языке. Предполагается, что в результате ученики будут достаточно готовы к изучению физики в 10 классе исключительно на английском языке.

Знание английского языка открывает многие двери, а знание наук и специальной лексики, кроме всего прочего, открывает путь к мировым знаниям.

Артём ГОРДИЕВ,
учитель физики школы-лицея №1, г. Костанай

Реклама