Радуга педагогических впечатлений

Выпуск - №17(363)   :   04.05.2019
329

В Денисовской средней школе №2 состоялась традиционная неделя начальных классов.

Ежегодно на открытых уроках мы делимся с коллегами своими педагогическими идеями и интересными находками. В современной школе в период перехода на обновлённое содержание образования такой обмен опытом особенно актуален. Необходимо перейти на новый уровень преподавания, научиться строить урок, на котором дети становятся активными обучающимися и формируют своё мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Мы должны научить тому, как учиться.

Я, педагог с тридцатилетним стажем, в этом учебном году перешла на новую систему образования. У меня первый класс, и возникает много вопросов. Посмотрев уроки своих коллег, я много интересного, полезного взяла для себя. Хочется отметить, что все уроки прошли на высочайшем методическом уровне. Каждый – источник вдохновения! Методическое объединение начальных классов СШ №2 носит название «Радуга» и очень нам подходит, мы действительно все такие разные, как цвета радуги: есть опытные, со стажем более 20 лет, и совсем молодые. У каждого учителя свой стиль общения, своя манера ведения урока, свой «почерк». Но всех нас объединяет одна цель: научить ребёнка учиться и способствовать развитию разносторонней личности.

Ольга Геннадьевна Заречнева показала замечательный урок естествознания по теме «Сила». С первых минут она сумела мотивировать учеников на продуктивную деятельность, используя положительный настрой и проблемную ситуацию. На протяжении всего урока учитель организовывала практическую работу таким образом, что ни один ученик не оставался равнодушным, ребята проводили опыты: тянули сани, сжимали и подкидывали мячи и кубики, проверяли магнитную силу предметов, соревновались, используя канат, и каждый ребёнок был активным участником на всех этапах урока. Посмотрев фрагменты из любимых мультфильмов «Фиксики» и «Смешарики», дети узнали о видах силы. Весь урок проводилось оценивание. Ольга Геннадьевна создала условия для актуализации опыта учеников, их общения и на протяжении урока не забывала поощрять детей добрым словом, похвалой, улыбкой, создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

Сочетая словесные, наглядные, практические методы обучения, творческий характер познавательной деятельности, Наталья Николаевна Герр провела урок русского языка в 4 классе «Правописание имён числительных». В течение урока чередовались различные виды деятельности: групповая, парная, индивидуальная формы работы, что эффективно повлияло на результативность. Весь урок ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую работу. Использовался «Лист самооценивания», в котором школьники ставили себе баллы за каждое задание. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, умственные действия подкреплялись практически. И для каждого ученика Наталья Николаевна создала ситуацию успеха.

Урок грамоты в классе предшкольной подготовки по теме «Буква П, п» проведён Натальей Михайловной Евсеевой на высоком методическом уровне. Дети были организованы, внимательны, весь урок в классе царила атмосфера сотрудничества учителя с учениками, видна огромная работа, проведённая Натальей Михайловной. Дети понимают её с полуслова! В начале урока они спели песенку о гласных звуках, прочли хором стихотворение и настроились на активную работу. Наблюдая за детьми, я получила огромное удовольствие! Такое впечатление, что они уже готовы к первому классу. Ребята с лёгкостью справлялись со всеми заданиями: читали, печатали, делали звукобуквенный анализ, определяли место нового звука в слове. Наталья Михайловна в игровой форме привлекала ребят к разным видам работы, в гости пришёл мальчик Куаныш и принёс интересные задания, а девочка Айслу помогла провести рефлексию. Дети определяли, насколько эффективно прошёл урок для каждого из них и прикрепляли смайлики около Айслу. Учитель попросил обосновать свой выбор, очень порадовало, что малыши не растерялись, а уверенно высказали своё мнение. Дети работали активно, с большим интересом, размышляли, рассуждали, анализировали, учились доказывать свою точку зрения. Очень порадовали первые успехи самых маленьких учеников нашей школы!


Валерия Владимировна Иванова на уроке математики в 4 классе по теме «Алгоритм умножения и деления с двумя переходами через разряд» умело организовала работу в группах. Дети легко и без ошибок справились с заданием, на каждом этапе осуществлялась постановка учебных задач, контроль учителя, самоконтроль и самооценка результатов. Ребята, используя карточки со знаками «верно», «неверно», оценивали работу друг друга, выражали своё мнение о выполненном задании. Итоговую формативную работу все ученики выполнили на отлично. При этом царила доброжелательная атмосфера, дети чувствовали себя комфортно, были активны весь урок, они умеют применять свои знания, умения и навыки, самостоятельно делать выводы. Урок Валерии Владимировны заслуживает самой высокой оценки.

Деловая атмосфера в классе, доброта и искренняя заинтересованность Елены Анатольевны Новицкой сделали урок литературы в 4 классе по теме «Волшебная иголочка. В.А. Осеева» познавательным, направленным на глубокое понимание материала. Урок учитель начала с создания коллаборативной среды: ребята показали умение работать в группе и сообща решать задачи. Учитель использовала современные формы, методы и приёмы работы, красочный наглядный материал. Содержание урока было насыщенно, доступно. Ученики с интересом выполняли задания: определили отличительные признаки сказки, установили по иллюстрациям последовательность произведения, придумали свою концовку, подготовили инсценировку фрагмента сказки. В конце урока Елена Анатольевна предложила ребятам: «Если вы довольны своей работой, отдайте свою иголочку Машеньке. А если что-то вызывало затруднение, то отдайте иголочку Бабе-яге». Все ученики отдали свою иголочку Машеньке. Это показатель того, что цели урока были реализованы полностью. Было приятно наблюдать за слаженной работой каждой группы, умением выслушать друг друга и выразить своё мнение.

На уроке математики в 3 «В» классе Ольга Андреевна Новикова помимо основной темы познакомила детей с выдающимися личностями Казахстана. Дети говорили о космонавтах, узнали интересные факты о космосе и его изучении. В начале урока дети поприветствовали гостей на казахском, английском, русском языках. Переход к новой теме был осуществлён через проблемную ситуацию, дети самостоятельно определили цель урока. Весь урок ребята работали с листом самооценивания, таким образом, каждый ученик в конце занятия осознал, достиг ли он цели урока и над чем надо ещё поработать. Урок Ольги Андреевны получился инновационным, интересным, познавательным и показал, что учитель в своей работе активно применяет современные приёмы, формы и методы.

Урок русского языка в 3 «Б» классе по теме «Глагол» проведён Татьяной Сергеевной Давыдовой. Она заинтересовала класс, используя игровой момент: весь урок ребята путешествовали в космическом пространстве и побывали на всех планетах Солнечной системы, выполняя задания. Каждый ученик вёл записи в «бортовом журнале», определяя уровень выполнения заданий. Разнообразная деятельность в ходе урока, красочный наглядный материал привлекли к работе всех учеников. Они слаженно выполняли задания, работая в группах. Поражает, как много успели сделать дети за один урок! Написали диктант «Верю, не верю», каждая группа составила кластер о глаголе, собрала пословицы из слов, распределила слова по значениям и многое другое. На всех этапах урока было проведено оценивание: взаимопроверка, проверка по образцу, самооценивание. Гости не остались в стороне и, проверив работы ребят, выставили баллы каждой группе. Рефлексия в завершение урока позволила школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний.

У меня – малыши-первоклашки, и без игры никак не обойтись, поэтому мы учились играя. В начале урока почтальон принёс посылку, а в ней – мандарины и Чебурашка. Оказалось, что наш гость совсем не умеет читать, и дети весь урок учили Чебурашку, объясняли ему новую тему и знакомили с буквой Ч. Дети работали в группах, оценивали друг друга, используя светофоры и большой палец, а также фиксировали свои достижения в листе самооценивания. Игра «Чаепитие» очень понравилась первоклассникам. Они активно помогали накрыть стол для Чебурашки и его гостьи Уточки, называя предметы с буквой «ч». В конце урока на этапе рефлексии дети определяли впечатление от урока, используя стикеры-«часики». Было радостно видеть, что все дети нарисовали улыбки своим часикам. Значит, каждый ребёнок чувствовал себя на уроке комфортно и достиг цели! Мы подвели итог и в прекрасном настроении исполнили песню «Голубой вагон» вместе с крокодилом Геной и Чебурашкой, который угостил ребят мандаринами.

Выражаю огромную благодарность коллегам за обмен опытом и профессиональные советы во время обсуждения уроков, за радугу педагогических идей и впечатлений! Я многое взяла в свою методическую копилку и в очередной раз убедилась в том, что учителя Денисовской средней школы №2 – настоящие профессионалы, а дети получают прекрасное образование, находясь в доброй атмосфере сотрудничества и творчества.

Венера МАЦЕХА,
учитель начальных классов
Денисовской СШ №2

Реклама