Три мотива для учителя

Выпуск - №44 (390)   :   15.11.2019
39

«Не идти вперёд – значит идти назад» – принцип моей деятельности. За три года работы в школе мне ни разу не захотелось остановиться на достигнутом.

Завершая один этап, начинаешь следующий. Он завершается, чтобы завтра начаться снова. Этот «конкурс» начнётся на уроках, родительских собраниях, внеурочных занятиях и внеклассных встречах. Ведь если мы перестанем быть интересными современным школьникам, на смену педагогам, не равняющимся на время, придут «алмазные буквари». За учителем, способным удивлять и вдохновлять, будущее.

На мой взгляд, одним из главных мотиваторов является возможность постоянного поиска себя. Ученики сами подскажут, в каком направлении двигаться. Педагог каждый день общается не только с учениками разного возраста, но и родителями, коллегами. Большой спектр контактов мотивирует на систематическое самокопание в хорошем смысле этого слова: нужно быть постоянно в курсе того, что сегодня актуально, интересно, важно. Быть в тренде, так сказать. Безусловно, и ученики, и родители это оценят.

В последнее время довольно часто обсуждаются темы, связанные с увеличением нагрузки на педагогов. Помимо учебной педагог много времени отводит на внеурочную деятельность, учителям необходимо создавать условия для каждого ребёнка: гиперактивного, с особыми образовательными потребностями и возможностями здоровья.

Когда я прочитала повесть «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой, ещё одним мотивом моей деятельности стала фраза: «Помните, что если они с вами, то вы за них отвечаете. А если они без меня, без нас, то за них никто не отвечает». По разным причинам некоторым детям не приходится рассчитывать на поддержку родителей: не хватает времени на «разговор по душам», недостаточно опыта в воспитании собственных детей... Тогда учитель становится для ребёнка, возможно, единственным наставником, способным поддержать, помочь, убедить, потребовать; другом, который помогает стать успешным, востребованным, конкурентоспособным. Школьные годы ребёнка, проведенные рядом с таким педагогом, будут стартом, «социальным лифтом» в успешное будущее.

Материальное и моральное всегда будут на разных чашах весов. Чем можно мотивировать педагогов, кроме денег? Третий мотив – повышение престижа нашей профессии. В чем это может выражаться? В рамках национальной системы учительского роста предусмотрена новая модель аттестации педагогов. Она призвана предоставить возможность карьерного роста по горизонтали, а не только по вертикали (не все же стремятся стать директорами школ и министрами). Педагоги смогут углубиться в экспертную или методическую деятельность, заняться развитием новых компетенций. Учитель сможет активно развиваться в профессии в качестве педагога-наставника (ведущий учитель), методиста (старший учитель) или учителя-практика (профессионал, занимающийся обучением и воспитанием учащихся). Я верю, что национальная система учительского роста будет способствовать повышению престижа профессии, стимулировать опытных педагогов оставаться в школе, приобретая новый статус, мотивировать молодых людей поступать в педагогические вузы, чтобы стать учителем.

Мне повезло работать в школе, которая открыта для учеников и родителей, в которой создаются условия для саморазвития и самосовершенствования в профессии. В нашей школе работает целая команда единомышленников: администрация, педагоги и специалисты. «Не для школы, для жизни мы учимся» – девиз, с которым мы встречаем первоклассников на линейке 1 сентября, напутствуем выпускников на празднике Последнего звонка, провожаем будущих абитуриентов с заслуженными аттестатами во взрослую жизнь. Эффективная работа команды – способность каждого работать на результат, огромная личная поддержка и перспективы роста… Надеюсь, каждый педагог сможет выбрать себе тот мотив деятельности, который приведет его к успеху.

Анна МИШУРА,
учитель Ершовской СШ,
Узункольский район

Реклама