Дуальное обучение с международной ориентацией

Выпуск - №43(591)   :   20.11.2023
412

В рамках международной программы Erasmus+ был реализован проект на базе Костанайского инженерно-экономического университета имени М. Дулатова. Здесь с 14 по 16 ноября проходила финальная конференция проекта Erasmus+ «Дуальное образование для промышленной автоматизации и робототехники в Казахстане/DIARKAZ».

Современные вузы стремятся работать, взаимодействуя с предприятиями, чтобы студент, получая теоретические знания, к выпуску был и практически готов к работе. Это и есть суть дуальной системы обучения. Учебные заведения разных государств объединяются в общей цели. На подведение итогов в Костанай приехали представители казахстанских и зарубежных вузов, включая Университет Нови Сад (Сербия), Университет прикладных наук Joanneum (Австрия), и Баден-Вюртембергский кооперативный государственный университет (Германия). Цель проекта – способствовать заполнению пробелов в области промышленной автоматизации и робототехники в Казахстане, путём разработки устойчивой программы дуального обучения с международной ориентацией.

Ректор КИнЭУ им. М.Дулатова Арман Исмаилов, отметил, что ключевой успех европейской дуальной системы заключается в тесном социальном партнёрстве. И как раз реализованный проект – важный вклад в развитие такого сотрудничества в Казахстане. Проект привлёк ведущие предприятия регионов страны, такие как ТОО «СарыаркаАвтоПром» и ТОО «Уральский трансформаторный завод», а также представителей образовательных организаций. В течение трёх дней на конференции анализировали результаты проекта, обсуждали дальнейшие планы.

Руководитель центра международного сотрудничества и внедрения проектов КИнЭУ Жанат Джабасова отметила: 

- Главный результат проекта – мы готовим кадры с навыками, которые требуют работодатели на предприятиях. Студент прямо в процессе обучения находится на предприятии, то есть, он уже приобретает практические навыки. Соответственно, выпускники выходят из университета как готовые специалисты. Нашим университетом заключены договоры с предприятиями региона, и, по сути, студенты с 3 курса уже трудоустроены. Мы очень гордимся нашим проектом, потому что в итоге был сформирован достаточно сильный профессиональный консорциум.

Одно из ключевых достижений проекта – разработка совместной дуально-образовательной программы в области робототехнических систем. Эта программа прошла экспертизу европейских партнеров, получила международную аккредитацию. Три казахстанских вуза приобрели уникальное оборудование в рамках реализации проекта. Например, в КИнЭУ открыли лабораторию «Системы автоматики и управления мехатронных систем» (входит в Allur space). Лаура Палуанова, координатор Национального офиса Erasmus+, призвала костанайцев не останавливаться на достигнутом и активно браться за новые проекты на пользу национальной системе образования.


 

Екатерина ПРОБАЛОВА 

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".