Маршрут построен: выпускники-техники предлагают свои автобусные направления

Выпуск - №000(000)   :   06.07.2023
420

Нехватка транспорта, долгая продолжительность ожидания автобусов и неудобные маршруты. Уже много лет данные вопросы, так или иначе, поднимаются в городских пабликах социальных сетей, а люди пишут гневные комментарии, требуя усовершенствовать логистическую систему и сделать более комфортными условия поездок.

Дипломные работы выпускников ККАТ заинтересовали работодателей


Чтобы воплотить эти пожелания в жизнь или даже создать один перспективный маршрут для автотранспорта необходимо проделать большую аналитическую работу, уделить время многочисленным опросам, изучить весь город, материальную базу автотранспорта, просчитать количество пассажиров, чтобы выявить рентабельность заявленного пути. Задачка, которая под силу только представителям ЖКХ и транспортным компаниям. Однако в этом году студенты – выпускники Костанайского колледжа автомобильного транспорта по специальности «Организация перевозок на автомобильном транспорте (по отраслям)» создали сразу несколько перспективных логистических маршрутов для автобусов, сделав свои дипломные работы если не воплощением в жизнь, то пособием для изучения сразу для всех автотранспортных компаний города. 

Выпускники этого года, проделав огромный объём работы в большинстве своём отошли от теоретических вопросов и на практике показали возможные пути решения злободневного вопроса «автобусы и пассажиры». На защите дипломных проектов в составе комиссии присутствовали представители компаний-перевозчиков, которые высоко оценили труды ребят.

- Мы были приятно удивлены уровнем подготовки студентов, качество их знаний обеспечит ребят не просто доходной специальностью, но и повысит их конкурентоспособность в лице работодателей, – делится своим мнением, председатель комиссии, президент Ассоциации предприятий пассажирского транспорта Костанайской области, исполнительный директор ТОО «ТуристТрансСервис» Алексей Бойченко. – Мы всегда приветствуем на работе молодых людей, которые способны критически мыслить и практически представлять суть работы перевозчиков. Сейчас мы увидели много таких выпускников, и главное услышали их идеи по улучшению качества перевозок. Некоторые проекты заинтересовали новизной, актуальностью.

К примеру, одна из выпускниц Азалия Ибраева представляла дипломный проект на тему «Исследование, анализ и совершенствование автобусной маршрутной сети г. Костаная в рамках удовлетворения потребностей населения в перевозках» и предложила ввести в городе маршрут №15 с конечными остановками «УМР» и «Набережная», протяжённость которого в пути составит для пассажиров 23 минуты. При этом продуманы остановки в таких местах как Шинзавод, Голден Мотор, 12 месяцев, магазин «Мир» и т. д. То есть фактически автобус движется через самые проблемные точки города в плане доступности автотранспорта, тем самым облегчая жизнь пассажирам. При этом на теоретическое обоснование гипотезы рентабельности маршрута у девушки ушёл год, в течение которого она тесно сотрудничала с водителями, проводила опросы среди жителей города, сравнивала близлежащие маршруты.

- Я ставила перед собой задачу сделать проект, который заинтересует работодателя своей практичностью, логичностью и оправданностью, – поясняет Азалия Ибраева. – Причём работала на улицах я не одна, мне помогали друзья, поскольку им моя идея понравилась, и они с охотой отозвались опрашивать костанайцев, ездить по маршрутам и отмечать где, по их мнению, необходимы остановки или больше автобусов. Так и родилась тема моей дипломной работы и практически осуществилось моё желание: она очень заинтересовала работодателей, её взяли для подробного изучения. По-моему самое важное – это когда твой труд видят и находят ему применение.

Азалия Ибраева разработала обоснование нового автобусного маршрута

Однако разработка в аналогичных проектах новых маршрутов – не всё чем порадовали выпускники. Не менее востребованы стали работы по логистическим анализам рентабельности доставок и развоза груза со складов, повышения качества обслуживания пассажиров в общественном транспорте, применение валидаторов, улучшение условий для водителей и многое другое. Как отметил один из членов комиссии – заместитель директора ТОО «Компания STA» Юрий Панасенко, ребята затронули самые актуальные на сегодняшний день темы и дали дополнительные импульсы для рассмотрения предлагаемых новшеств.

- Работа общественного транспорта всегда была темой щепетильной, поскольку становится краеугольным камнем нескончаемых споров между мнениями перевозчиков и пассажиров и именно свежие взгляды и идеи – то, что сейчас нам нужно, то, что актуально, – прокомментировал Юрий Панасенко. – Я очень хотел бы, чтобы об этих проектах узнало как можно больше людей. Это яркий пример того, когда люди правильно выбрали профессию и вкладывают в неё душу. Именно таким специалистам мы всегда рады на производстве и надеемся, что ребята в дальнейшем будут держать марку, и все вместе мы будем поддерживать качество обслуживания на общественном транспорте на высоком уровне.

Заинтересовались защитой практических проектов и студенты младших курсов, что даёт нам определённую надежду и гарантию того, что вскоре мы сможем увидеть ещё более интересные работы и не написанные в студенческом дипломе, а воплощённые в жизнь в нашем родном городе.

Галина МАЛИКОВА,
председатель ЦК специальных и общетехнических дисциплин, преподаватель ККАТ 

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".