Бусинки любви и добра

Выпуск - №17(362)   :   04.05.2019
25

Отзыв на книгу Ш.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?»

В книге говорится об улыбке. Казалось бы, ну о чём можно так длительно рассуждать? Что нового об этом можно узнать? Ну, улыбка и улыбка. Что тут такого, из-за чего «разводить философию»?

Люди порой прячут свою сущность за милыми улыбками. Ознакомившись с книгой, я подумала: в самом деле, человек посредством улыбки может выражать разные эмоции: радость, веселье, смущение, грусть, бывают и насмешки, негатив. И ещё я пришла к мнению, что улыбка имеет цвет. Бывает, посмотришь на человека, который тебе улыбается так мило, но на самом деле это совершенно не тот человек, за которого себя выдаёт. Оказывается злым, недалёким человеком, и ему подходит краска мрачного серого цвета. А бывает такая красивая улыбка, озаряющая всё вокруг, и поступки под стать – светлые, яркие.

Ученики всегда улыбаются на моих уроках, и я этому очень рада. Позитив, возможно, лучший из способов понять, как относится ребёнок к уроку. Размышления о радости, воспитывающей положительное и оптимистическое восприятие жизни маленького гражданина, нашли отображение в книге Амонашвили. Автор так говорит о современной школе: «Проблема образования и социума в общем заключается в том, что нет духовности, люди закрыты и холодны, мир страдает от бессердечия».

Многие наши педагоги считают, что нельзя улыбаться, иначе не будет дисциплины. Да и ни в одной педагогической книге об улыбке почему-то ничего нет. Я всегда задавалась вопросом: почему такое проявление эмоций человека не всегда одобряется в учительском сообществе? Ведь без улыбки, причём улыбки одобрения, ученики, мне кажется, будут видеть всё в чёрно-белых красках. Без улыбки человек не может быть победителем – к такому выводу приходишь после прочтения работ Шалвы Александровича.

Дети всегда ищут в нас позитив и душевность и сами всегда готовы их дарить. Иногда мои дети совершат небольшую шалость, а всё недовольство ими сразу же улетучивается при виде улыбающихся во все тридцать два зуба сына и дочери. Наша задача – взять детей за руки и подвести к добру, любви, взаимопониманию, достичь радости познания. Как улыбка нам поможет? Оптимистичная, весёлая, радостная – она помогает, облагораживает, даёт надежду на лучшие порывы в душе каждого из нас.

Благодаря курсам по предмету «Самопознание» я гораздо больше узнала о работах педагога-гуманиста Шалвы Амонашвили и многое взяла для себя за основу. Читая книгу «Улыбка моя, где ты?», я вспомнила своих учителей. Почему-то нам мало улыбались. А те педагоги с действительно доброй, искренней улыбкой притягивали к себе нас, учеников, и даже мальчишки-разгильдяи (каковыми считались тогда) проникались уважением именно к этим учителям. Всё просто: эти ребята жаждали внимания, испытывали недостаток в доброй улыбке.

Нам нужно начинать с себя, нужно осмыслить всю значимость, казалось бы, такой простой вещи, как улыбка. Давайте будем улыбаться всем! И даже просто прохожим. И всё в жизни наполнится яркими красками, и в душе будет только радость и покой. У каждого из нас есть своя улыбка, сотканная из бусинок любви и добра. Подарите её. И она, любящая, лёгкая, лучезарная, обязательно вернётся в стократном размере.


Лариса БАСЮК, учитель самопознания Крыловской СШ, Сарыкольский район

Реклама