Нравственность и патриотизм ведут за собой интеллект

Выпуск - №24(370)   :   27.06.2019
33

Что значит быть гражданином? Вопрос не простой и не праздный, особенно для моих выпускников, которые скоро окончат школу и станут совсем взрослыми. 

Сумеет ли мой выпускник стать гражданином? Это зависит от того, как он уже сейчас относится к происходящему вокруг, к собственным поступкам, от того, сумеет ли он сказать человеку, что думает о его неправильных действиях. Сейчас, о чём бы ни думал, чем бы ни занимался, его мысли постоянно обращаются к будущей профессии. В ней молодому человеку предстоит окончательно осознать себя гражданином, патриотом.

У педагога есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни считают её дополнением к своей преподавательской работе, другие наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе – это класс. Именно в нём зарождается интерес к учёбе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остаётся классный руководитель. Задача классного руководителя – создавать условия для саморазвития учащихся. Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В XXI веке необходимость воспитания патриотизма у казахстанцев вновь стала актуальна. Нравственность и патриотизм должны стоять впереди и вести за собой интеллект. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, способного успешно выполнять свои обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

В качестве классного руководителя при организации работы по патриотическому воспитанию реализую следующую эффективную цепочку:
* любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;
* воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста);
* моя Родина – Казахстан (расширение представлений о нашей стране, воспитание любви к своей малой родине);
* человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за кКазахстанскую армию, желание служить своему Отечеству).
Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию:
* цени и оберегай свое Отечество;
* овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
* дорожи историей своего народа;
* свято относись к символике своей страны;
* береги красоту своего края.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственен «за всё» и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Классный руководитель является тем колёсиком и винтиком в сложном механизме воспитания личности, который своим постоянным (пусть порой незаметным) трудом вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение нового поколения.

Зибагуль АЛЬМАГАМБЕТОВА,
учитель математики Мичуринской СШ, Костанайский район 

Актуально

Реклама