Как мы знаем свою область?

Выпуск - №000(000)   :   08.10.2019
35

В Доме Дружбы состоялась студенческая игра «Intellect ASU», в которой приняли участие команды шести вузов Костаная.

В формате викторины «Своя игра» студентам были предложены вопросы, связанные с культурой, историей, географией, природой нашего региона и Казахстана в целом. Например, нужно было назвать, с какими областями Российской федерации граничит Костанайская область, или какой археологический объект на юге области можно увидеть только с вертолёта. Каверзные задания придумывали методисты Дома дружбы, представители научно-экспертной группы областной Ассамблеи народа Казахстана, этнокультурных объединений. Конечно, не все вопросы ребятам оказались «по зубам», но ведь это только начало.

- Такие игры мотивируют студентов развивать свой интеллект, расширять кругозор, интересоваться различными областями знаний, - считает руководитель отдела общественно-массовых мероприятий и работы с этнокультурными объединениями Дома Дружбы Баян Тыныштыкова. – Ребята с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях. В прошлом году наша интеллектуальная игра вызвала большой интерес, а потому в этот раз дважды никого не пришлось приглашать, вузы активно откликнулись, готовились заранее.

Интеллектуальные игры всё больше набирают популярность в молодёжной среде. Так, в КГУ им. А.Байтурсынова действует студенческий интеллектуальный клуб «Спарта», участники которого регулярно проводят турниры за звание «самых умных».

- Ребята соревнуются в различных интеллектуальных играх как внутри вуза, так и в областных, республиканских, - рассказывает Байбулат Сегизбаев, специалист комитета по делам молодёжи КГУ им. А.Байтурсынова, руководитель студенческого интеллектуального клуба «Спарта». – Они с большим интересом включаются в работу клуба, уговаривать никого не надо. Для студентов это, прежде всего, возможность развития, стимул узнавать больше, общаться, они сами находят темы для игр, сами или при помощи экспертов разрабатывают вопросы. Сейчас, например, мы готовимся к игре, посвящённой Абаю Кунанбаеву.

Второй тур игры «Intellect ASU» предполагал творческий подход: студенты за 10 минут должны быть придумать и креативно представить проект, который можно реализовать в рамках программы «Рухани жаңғыру». Здесь ребята проявили не только знания и логику, но ещё и фантазию, а команды КГУ им. А.Байтурсынова и Академии МВД им. Ш.Кабылбаева презентовали свои проекты на казахском, русском и английском языках.

Команда КГУ - победитель турнира

По итогам двух туров победу одержала команда КГУ им. А Байтурсынова. 2 место заняли студенты КИнЭУ им. М.Дулатова, 3 место – команда КГПУ им. У.Султангазина. Команды КФ ЧелГУ, КСТУ им. З.Алдамжара и Академии МВД им. Ш.Кабылбаева получили поощрительные призы.

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама