Долг Памяти

Выпуск - №000(000)   :   13.05.2019
401

Вот и прошло 74 года с дня окончания Великой Отечественной войны. И всё меньше среди нас ветеранов войны и ветеранов тыла, всё дальше эпоха народного единства, разгромившего нацизм. И очень радостно узнавать сегодня о таком событии, как открытие в Санкт-Петербурге памятника казахской девушке, Герою Советского Союза Алие Молдагуловой.

Автор этого прекрасного творения искусства казахстанский скульптор Едиге Рахмадиев. Глядя на фотографию этого памятника Алие Молдагуловой, думаешь о том, насколько вдохновенно выполнил свою миссию замечательный художник и мастер. И к огромному сожалению одновременно думаешь и о том, что в нашем областном центре до сих пор нет достойного памятника таким героям,  как снайпер Алия Молдагулова, пулемётчик Маншук Маметова, боец бригады специального назначения Зоя Космодемьянская. Я не случайно назвал именно эти имена, ведь в историю эти девушки вошли со школьной скамьи, так и не узнав мирной взрослой жизни, отдав за нашу Родину свои жизни.

Уже много лет я вынашиваю идею создания и установки скульптурной композиции, где на одном постаменте во дворе обыкновенной средней школы Костаная был бы установлен воинский монумент, где три Героя Советского Союза навечно встали бы рядом так, как они стояли в одном воинском строю. И было бы замечательно, если бы инициаторами стали педагогические коллективы Костанайской области, рядовые учителя сельских и городских школ. Уверен, что  скульптор Едиге Рахмадиев  откликнется на предложение о создании такого памятника в г. Костанае.

Безусловно, эта инициатива никоим образом не должна стать принудительной или обязательной. Здесь должен сработать принцип народного отклика, такой, когда всем миром собирают деньги на строительство храмов или мечетей, слушая свою душу, вспоминая своих дедов, отцов и матерей, не вернувшихся с войны. Если эта идея найдет своё воплощение, нужно самым тщательным образом избежать административного подхода при её реализации, опираясь только на отклик нашей памяти и нашей души, нашего исторического долга перед всеми павшими в боях за Родину. Сразу хочу оговориться, что речь не идет о создании монументального, дорогостоящего памятника больших размеров и форм. Скульптурная композиция должна органично вписаться в небольшой по размеру школьный двор, очевидно в естественных пропорциях, но с самым тщательным выполнением лиц и фигур максимально приближенных к реальным. Подходящим местом для установки такого памятника стала бы территория школы-гимназии №5 города Костаная, поскольку она имеет кадетские классы, в которых идёт подготовка будущего офицерского корпуса Республики Казахстан. Впрочем, эти детали могут быть обсуждаемы.

Дорогие коллеги, уважаемые педагоги Костанайской области. Обращаюсь к вам с просьбой поддержать идею создания памятника Героям Советского Союза Алие Молдагуловой, Маншук Маметовой и Зое Космодемьянской, что безусловно послужит укреплению наших духовных и культурных связей с Россией и станет достойным ответом на установку памятника Алие Молдагуловой в г. Санкт-Петербурге. Предлагаю принять участие в сборе средств, в обсуждении и организации Общественного комитета по реализации данного проекта, чтобы к 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне памятник мог бы быть установлен в г. Костанае.

Кабдрахман КАЛИЕВ,
учитель Карагайлинской СШ, Алтынсаринский район

Атомная энергетика: быть или не быть?
Владимир ПОЕЗЖАЛОВ: На сегодня самый чистый способ получения энергии – это термоядерный синтез
Как пережить предновогодний стресс
Елена ПЕТРЕНКО: Если верить во что-то необъяснимое, то только в хорошее
Образование с получением диплома не заканчивается
Римма БЕКТУРГАНОВА: Нет смысла ценить одну запись в трудовой книжке. В тренде – поиск, обучение, самосовершенствование
Дополнительное образование в жизни детей
Елена ПЕТРЕНКО: Детский интерес устроен таким образом, что при занятии любимым делом слова «не получается» не бывает

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".