Вот и прошло 74 года с дня окончания Великой Отечественной войны. И всё меньше среди нас ветеранов войны и ветеранов тыла, всё дальше эпоха народного единства, разгромившего нацизм. И очень радостно узнавать сегодня о таком событии, как открытие в Санкт-Петербурге памятника казахской девушке, Герою Советского Союза Алие Молдагуловой.
Автор этого прекрасного творения искусства казахстанский скульптор Едиге Рахмадиев. Глядя на фотографию этого памятника Алие Молдагуловой, думаешь о том, насколько вдохновенно выполнил свою миссию замечательный художник и мастер. И к огромному сожалению одновременно думаешь и о том, что в нашем областном центре до сих пор нет достойного памятника таким героям, как снайпер Алия Молдагулова, пулемётчик Маншук Маметова, боец бригады специального назначения Зоя Космодемьянская. Я не случайно назвал именно эти имена, ведь в историю эти девушки вошли со школьной скамьи, так и не узнав мирной взрослой жизни, отдав за нашу Родину свои жизни.
Уже много лет я вынашиваю идею создания и установки скульптурной композиции, где на одном постаменте во дворе обыкновенной средней школы Костаная был бы установлен воинский монумент, где три Героя Советского Союза навечно встали бы рядом так, как они стояли в одном воинском строю. И было бы замечательно, если бы инициаторами стали педагогические коллективы Костанайской области, рядовые учителя сельских и городских школ. Уверен, что скульптор Едиге Рахмадиев откликнется на предложение о создании такого памятника в г. Костанае.
Безусловно, эта инициатива никоим образом не должна стать принудительной или обязательной. Здесь должен сработать принцип народного отклика, такой, когда всем миром собирают деньги на строительство храмов или мечетей, слушая свою душу, вспоминая своих дедов, отцов и матерей, не вернувшихся с войны. Если эта идея найдет своё воплощение, нужно самым тщательным образом избежать административного подхода при её реализации, опираясь только на отклик нашей памяти и нашей души, нашего исторического долга перед всеми павшими в боях за Родину. Сразу хочу оговориться, что речь не идет о создании монументального, дорогостоящего памятника больших размеров и форм. Скульптурная композиция должна органично вписаться в небольшой по размеру школьный двор, очевидно в естественных пропорциях, но с самым тщательным выполнением лиц и фигур максимально приближенных к реальным. Подходящим местом для установки такого памятника стала бы территория школы-гимназии №5 города Костаная, поскольку она имеет кадетские классы, в которых идёт подготовка будущего офицерского корпуса Республики Казахстан. Впрочем, эти детали могут быть обсуждаемы.
Дорогие коллеги, уважаемые педагоги Костанайской области. Обращаюсь к вам с просьбой поддержать идею создания памятника Героям Советского Союза Алие Молдагуловой, Маншук Маметовой и Зое Космодемьянской, что безусловно послужит укреплению наших духовных и культурных связей с Россией и станет достойным ответом на установку памятника Алие Молдагуловой в г. Санкт-Петербурге. Предлагаю принять участие в сборе средств, в обсуждении и организации Общественного комитета по реализации данного проекта, чтобы к 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне памятник мог бы быть установлен в г. Костанае.
Кабдрахман КАЛИЕВ,
учитель Карагайлинской СШ, Алтынсаринский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.