В преддверии Нового года хочется поздравить редакцию «Учительской плюс» и сказать спасибо за то, что журналисты газеты всегда рядом с нами, искренне стремятся содействовать развитию современного образования.
Газета «Учительская плюс» – уникальное издание для нашей области. Именно с этих страниц мы узнаём новые подходы к обучению, методики наших педагогов, важные новости в сфере образования Костанайской области. Отличительной чертой издания является возможность каждому педагогу поделится своей новостью, написать её в своём неповторимом стиле, а вариативность тематик, которые охватывает газета, настолько широка, что общественность может проследить тенденции любого уровня образования (дошкольного воспитания и обучения, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования).
Отличительная черта газеты – открытость для каждого, кто неравнодушен к проблемам школьного и дошкольного образования, восприимчивость к педагогическим инновациям, живой отклик на требования времени и достижения передовой научно-методической мысли. Эти качества существенно отличают «Учительскую плюс» от печатных аналогов и определяют тематические выпуски и рубрики, насыщенные полезной для вдумчивого читателя информацией. Чувствуется, что в числе основных перспективных задач газеты, поднимать вопросы об улучшении качества образования и условий обучения на селе, переход к новым образовательным стандартам, расширение интеллектуального потенциала детей и молодёжи, особенно в регионах, повышение статуса педагогов и многое другое.
Также я хочу выразить особую благодарность за освещение психологических аспектов воспитания детей, которое является неотъемлемой частью любого образовательного пространства. За несколько лет сотрудничества на страницах газеты мною были подняты десятки актуальных тем в области дополнительного образования и психологической поддержки несовершеннолетних. Очень приятно работать с журналистами, которые искренне стремятся содействовать развитию современного образования так же трепетно, как и сами педагоги! Особую благодарность хочу выразить редактору газеты Светлане Офицеровой, которая регулярно присутствует на всех важных мероприятиях образовательной среды области, интересуется новшествами и тенденциями развития педагогического пространства, а при публикации материалов учитывает и поддерживает стремление авторов передать атмосферу важных для общества событий.
Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.