Наша цель – чтобы ни один ребёнок не страдал от психологического прессинга

Выпуск - №000(000)   :   24.01.2025
7015

802c3c72-6df9-4493-9b0a-c22daedb7e1a

Директор Регионального учебно-методического центра психологической поддержки и воспитательной работы управления образования Костанайской области, кандидат педагогических наук, доктор философии (PhD), психолог высшей категории Елена ПЕТРЕНКО:

– Законы, принятые по итогам 2024 года в сфере защиты прав детей, о которых 24 января рассказал в своем выступлении вице-министр просвещения РК Едил Оспан, очень своевременные и нужные. Они помогут искоренить такое общественное зло, как домашнее насилие в отношении женщин и детей.
Так, закон, который вступил в силу в июне 2024 года, включает более 70 поправок, ужесточающих ответственность за подобные деяния. Среди нововведений – закрепление функции контакт-центра «111», который круглосуточно предоставляет помощь, а также создание института региональных уполномоченных по правам несовершеннолетних. Закон вводит административную ответственность за буллинг и запрет на высадку ребенка из автобуса, что повышает безопасность детей в общественном транспорте.
Вопросы безопасности несовершеннолетних – это сфера деятельности и Регионального учебно-методического центра психологической поддержки и воспитательной работы. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы различного рода девиаций в подростковой и детской среде стало как можно меньше. За шесть лет существования центра нам удалось снизить областной показатель суицидальности более чем на 90%!
Сейчас активно работаем по профилактике буллинга. В начале января в рамках работы Проектного офиса мы запустили в 10-ти школах области антибуллинговый проект «КодАктив: Программа быстрой помощи». Его задача – дать возможность ребенку, попавшему в сложную ситуацию, анонимно обратиться через QR-код своего учебного заведения и быстро получить помощь специалистов. И данные, которые мы получаем, говорят о том, что наша программа работает.
Наша общая цель – чтобы ни один ребенок не страдал от психологического прессинга, тем более от физического. Дети должны расти, учиться в комфортной атмосфере. Поэтому, как говорит Едил Сабырович, необходимо постоянно совершенствовать воспитательную работу в образовательных учреждениях.
С этой целью летом 2024 года было обновлено содержание программы «Біртұтас тәрбие». Она направлена на решение очень многих задач – это укрепление национальных и семейных ценностей, привитие детям любви к традициям народа, к своей Родине, воспитание честных и справедливых граждан, которые ставят на первое место честный труд и общественное благо.
Считаю правильным, что сейчас в учебных заведениях дети на переменах не с гаджетами сидят, а играют в шахматы, тогызкумалак, асык ату. А вместо звонка звучат произведения казахских композиторов. Спросите любого школьника, и он расскажет вам и о национальной одежде, и о традициях казахского, а также своего народа. Программа работает, и это очевидно!
Уверена, что благодаря принятым в прошлом году государственным мерам в сфере защиты прав несовершеннолетних, детство наших детей станет еще более интересным и познавательным, а главное – защищенным.

Правильные установки для успешной учебы
Елена ПЕТРЕНКО: «Взрослым важно понять, что не надо сравнивать своего ребёнка с другими!»
Атомная энергетика: быть или не быть?
Владимир ПОЕЗЖАЛОВ: На сегодня самый чистый способ получения энергии – это термоядерный синтез
Как пережить предновогодний стресс
Елена ПЕТРЕНКО: Если верить во что-то необъяснимое, то только в хорошее

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».