Наша цель – чтобы ни один ребёнок не страдал от психологического прессинга

Выпуск - №000(000)   :   24.01.2025
3313

802c3c72-6df9-4493-9b0a-c22daedb7e1a

Директор Регионального учебно-методического центра психологической поддержки и воспитательной работы управления образования Костанайской области, кандидат педагогических наук, доктор философии (PhD), психолог высшей категории Елена ПЕТРЕНКО:

– Законы, принятые по итогам 2024 года в сфере защиты прав детей, о которых 24 января рассказал в своем выступлении вице-министр просвещения РК Едил Оспан, очень своевременные и нужные. Они помогут искоренить такое общественное зло, как домашнее насилие в отношении женщин и детей.
Так, закон, который вступил в силу в июне 2024 года, включает более 70 поправок, ужесточающих ответственность за подобные деяния. Среди нововведений – закрепление функции контакт-центра «111», который круглосуточно предоставляет помощь, а также создание института региональных уполномоченных по правам несовершеннолетних. Закон вводит административную ответственность за буллинг и запрет на высадку ребенка из автобуса, что повышает безопасность детей в общественном транспорте.
Вопросы безопасности несовершеннолетних – это сфера деятельности и Регионального учебно-методического центра психологической поддержки и воспитательной работы. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы различного рода девиаций в подростковой и детской среде стало как можно меньше. За шесть лет существования центра нам удалось снизить областной показатель суицидальности более чем на 90%!
Сейчас активно работаем по профилактике буллинга. В начале января в рамках работы Проектного офиса мы запустили в 10-ти школах области антибуллинговый проект «КодАктив: Программа быстрой помощи». Его задача – дать возможность ребенку, попавшему в сложную ситуацию, анонимно обратиться через QR-код своего учебного заведения и быстро получить помощь специалистов. И данные, которые мы получаем, говорят о том, что наша программа работает.
Наша общая цель – чтобы ни один ребенок не страдал от психологического прессинга, тем более от физического. Дети должны расти, учиться в комфортной атмосфере. Поэтому, как говорит Едил Сабырович, необходимо постоянно совершенствовать воспитательную работу в образовательных учреждениях.
С этой целью летом 2024 года было обновлено содержание программы «Біртұтас тәрбие». Она направлена на решение очень многих задач – это укрепление национальных и семейных ценностей, привитие детям любви к традициям народа, к своей Родине, воспитание честных и справедливых граждан, которые ставят на первое место честный труд и общественное благо.
Считаю правильным, что сейчас в учебных заведениях дети на переменах не с гаджетами сидят, а играют в шахматы, тогызкумалак, асык ату. А вместо звонка звучат произведения казахских композиторов. Спросите любого школьника, и он расскажет вам и о национальной одежде, и о традициях казахского, а также своего народа. Программа работает, и это очевидно!
Уверена, что благодаря принятым в прошлом году государственным мерам в сфере защиты прав несовершеннолетних, детство наших детей станет еще более интересным и познавательным, а главное – защищенным.

Атомная энергетика: быть или не быть?
Владимир ПОЕЗЖАЛОВ: На сегодня самый чистый способ получения энергии – это термоядерный синтез
Как пережить предновогодний стресс
Елена ПЕТРЕНКО: Если верить во что-то необъяснимое, то только в хорошее
Образование с получением диплома не заканчивается
Римма БЕКТУРГАНОВА: Нет смысла ценить одну запись в трудовой книжке. В тренде – поиск, обучение, самосовершенствование
Дополнительное образование в жизни детей
Елена ПЕТРЕНКО: Детский интерес устроен таким образом, что при занятии любимым делом слова «не получается» не бывает

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.