В Костанайской области с 1 июня стартовал проект «Безопасные каникулы».
Его цель – обучение подрастающего поколения правилам безопасного поведения на воде, в школе, на улице и дома, чтобы предупредить детский травматизм и избежать несчастных случаев в период летних каникул.
В рамках проекта Департаментом по чрезвычайным ситуациям, Центром медицины катастроф по Костанайской области КЧС МВД РК и Северным региональным аэромобильным оперативно-спасательным отрядом КЧС МВД РК на пришкольных площадках и в лагерях образовательных учреждений области проводятся познавательные беседы с детьми по противопожарной тематике, оказанию первой доврачебной медицинской помощи, соблюдению правил поведения и безопасности на воде. Ребятам наглядно показывают способы и средства спасения утопающего.
После проведения профилактических мероприятий с ребятами проводятся различные конкурсы и викторины, в ходе которых они закрепляют усвоенный материал и под бдительным присмотром специалистов практически отрабатывают методы и способы оказания первой доврачебной помощи.
Проведение подобных мероприятий очень важно, так как дети большую часть материала усваивают именно практическим путём. Данные мероприятия будут проводиться на протяжении всего летнего периода как на пришкольных площадках, так и в загородных оздоровительных лагерях.
О.Страшная,
подполковник гражданской защиты,
гл. специалист отдела
ликвидации ЧС ДЧС
Костанайской области
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.