15 учеников Архиповской средней школы по приглашению руководителя молодёжного объединения «Сункар» Мухамедкали Аскарова, чьё имя вписано в книгу «100 новых лиц Казахстана», приняли участие в 10 сезоне работы спортивно-оздоровительного палаточного лагеря.
В ожидании чего-то нового и невероятного, преодолев 70 км пути, архиповцы прибыли в лагерь близ п. Садового Костанайского района. Ребята разместились в палатках, ознакомились с правилами поведения в лагере, с планом проведения фестиваля, встретились с командами других школ.
Скучать ребятам не пришлось. Дни были насыщены разнообразными интересными мероприятиями, соревнованиями. Много запоминающихся счастливых моментов осталось в памяти Алишера Айтмагамбета, Карины Кобец, Ильи Масалыкина, Сабины Мурзажановой, которые участвовали в конкурсе «Буйки»: на лодке пройти «ворота», не касаясь их веслом, утопить рукой буйки. Интересны условия победы: намокание обуви – минус 1 балл, вода в лодке – минус 1 балл.
Максим Городецкий, Михаил Кузнецов, Арнур Кожахметов показали высокий результат в знании топознаков, видах костров, изображённых на рисунках, и их разжигании, умении вязать и различать узлы. Девочки команды Анна Петинова, Анна Дементьева, Раушан Уразбева правильно определяли азимут, а шеф-повар команды Сагила Байменова Сагила приняла участие в конкурсе блюд, приготовленных на костре, и заняла 2 место.
Незабываемы были вечерние «костры дружбы» с песенными конкурсами и играми. На одном из них наши ребята заняли 1 место с песней «Детство, ты куда бежишь?». Каждый день ребята делились своими эмоциями и счастливыми переживаниями с педагогами, друг с другом, с родителями (в мессенджерах).
Турфестиваль закончился операцией «Нас тут не было» и подведением итогов с вручением призов, грамот. Наша команда заняла 4 место, и это отличный результат, так как мы впервые участвовали в таком масштабном мероприятии. Наши ребята – молодцы!
Мы благодарны Мухамедкали Аскарову за приглашение, за время, проведённое в лагере, где каждый ученик постарался показать свои способности и таланты, за командный дух, за развитие «бойцовских» качеств, умений принимать ситуации и делать правильные выводы. У ребят появились новые друзья, остались незабываемые впечатления. Они много узнали, многому научились. И высшая оценка работы лагеря – слова детей: «Мы на следующий год поедем ещё!»
Клавдия ЛАДЫНСКАЯ,
замдиректора по ВР Архиповской СШ, Мендыкаринский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.