Дети независимости выросли

Выпуск - №000(000)   :   08.02.2019
3542

У казахов есть выражение «ретi келдi», оно означает «время собирать камни». У учёных есть термин «парциальность», что означает «здесь и сейчас». Мы с вами говорим: «Всему своё время».

2019 год объявлен Президентом годом молодёжи очень своевременно, на мой взгляд. Наступило то время, когда «дети независимости» выросли и готовы созидать и творить, учиться и работать. Нашу молодёжь называют «будущее Казахстана», но в первую очередь мы – настоящее Казахстана. Мы – проекция нашей страны в мире, в реальном и виртуальном. Её лицо на международных форумах, конкурсах, спортивных состязаниях. Молодёжь Казахстана – взрослые, сильные, смелые и уверенные в себе люди. Активные во всех сферах жизни, творящие новый Казахстан.

Время, в которое мы живем, поистине уникально! У нас есть то, о чём наши родители и прародители не могли и мечтать: свобода мысли, слова, свобода созидания. Невероятное количество возможностей, шансов, условий для самореализации, для самосовершенствования. Именно наши успехи, не упущенные возможности, правильно использованные шансы и обеспечивают стране взлёт. Пусть небыстрый, но точный и уверенный.
Время, в которое мы живём, – это время осуществления любой мечты. Но иногда большой мечте нужна маленькая поддержка. И такой поддержкой стал для многих проект развития молодёжного корпуса «Zhas Project».

Студентами Боровского профессионально-технического колледжа им. К.Доненбаевой реализовано три проекта в рамках этой программы. Каждый проект заслуживает отдельного внимания. Все проекты носят социальную направленность и реализовывались с целью оказания бесплатных услуг (оздоровительных и образовательных) социально уязвимым слоям населения: сиротам, детям-инвалидам, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Проект «Курсы иппотерапии» реализовывался для физической и психосоматической реабилитации, адаптации и интеграции детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями и детей «группы риска» посредством адаптивной верховой езды. В рамках проекта приобретены пони и ослик, они-то и стали главными героями иппотерапии. Один из членов инициативной группы Никита Дудник – студент 3 курса БПТК.

Наверное, самым зрелищным стал проект преподавателя специальных дисциплин Владимира Асеева и его ассистентов – студентов Антона Сатаева и Александра Кинжакулова. Их смелая идея заключалась в том, чтобы организовать на базе колледжа не просто кружок «Автомоделирование», а собрать полностью действующую модель прогулочного багги. Это облегчённая версия автомобиля, представляющая собой металлическую раму со всеми необходимыми комплектующими. И ребятам удалось это сделать! Багги не только удалось запустить, но и подрифтовать на нём по снежной трассе, погонять на полигоне и прокатить всех желающих.

Благодаря «Zhas Project» ребята из нашего колледжа оказались не просто вовлечены в интересную деятельность, но и получили стимул для самосовершенствования, учились быть добрее, милосерднее, учились трудиться на ниве общественно полезной деятельности.

За эти уникальные возможности хочется поблагодарить Международный банк реконструкции и развития, Министерство образования и науки РК, координационное агентство, менторов, тренеров. Всех тех, без кого эти интересные социальные проекты не заработали бы.

2019-й – наш год! А значит, впереди у нас ещё больше возможностей и шансов не только проявить себя, но и что-то изменить, сделать лучше, оставить свой след в истории Казахстана.

Галина ДРОЖЕНКО,
Боровской профессионально-
технический колледж

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».