Қостанайдағы НЗМ оқушылары Нұрдәулет Игенов, Нұрай Ержан, Әмірәлі Избаир химия пәнінің мұғалімі Гүлмира Конспаеваның жетекшілігімен CaspianStart-Up 2024 республикалық байқауының финалына қатысты.
Кәсіпкерлік дағдыларды дамытуға, стартап жобаларды әдістемелік қолдау мен ынталандыруға бағытталған байқау Ақтау қаласындағы НЗМ-де өтті. Биыл байқаудың бағыты: «Экологиялық мәселелерді шешудің инновациялық идеялары» болды, сондықтан біздің команда жұмысының басты мақсаты – қалдықтарды азайту және қоршаған ортаны қорғауға үлес қосу.
– Біздің жоба бүліне бастаған көкөністер мен жемістерді сатуға бағытталған. Сонымен қатар, осы өнімдерден органикалық компост өндірумен айналысамыз. Осылайша, тамақ қалдықтарын азайтуға көмектесеміз және химиялық тыңайтқыштарға экологиялық таза балама жасаймыз, – дейді қатысушылар өздерінің стартаптары туралы.
Байқау қорытындысы бойынша Нұрдәулет, Нұрай және Әмірәлі Қазақстан-Британ техникалық университетінде оқуға 100% білім грантын жеңіп алды.
Қостанайдағы ФМБ НЗМ баспасөз қызметі
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».