Алматыдағы физика-математика бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектебінде 2024 жылғы World Robot Olympiad халықаралық робототехника олимпиадасының республикалық кезеңі қорытындыланды.
«Жер-Ана қамқоршылары» тақырыбында өткен ұлттық олимпиадада жас робототехниктер төрт санат бойынша бақ сынасты: Future Engineers, RoboMission, Future Innovators және RoboSports.
Future Innovators. Junior санатының үздік рейтингіне енген командалар: «Qwerty» командасы – Сезім Нұрмұратова, Мәди Мұрзабек (Қостанайдағы Назарбаев Зияткерлік мектебі).
Future Innovators. Senior санатының үздік рейтингіне енген командалар: «Qoldan» командасы – Бекзат Утеулин, Жансерік Қалиола (Қостанайдағы Назарбаев Зияткерлік мектебі).
Сондай-ақ, Ұлттық робототехника сайысына төреші ретінде қатысқаны үшін команда жетекшісі Александр Шерцерге «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ-ның басқарма төрағасы Әнуар Жанғозиннің атынан сертификат табыс етілді.
Әсел ҚИБАШ,
Қостанай қаласындағы
NIS баспасөз хатшысы
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».