На площадке Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа проведён республиканский конкурс среди педагогов и студентов организаций технического и профессионального, послесреднего образования по компетенции «Механизация сельского хозяйства».
Конкурс профессионального мастерства проводился в рамках мероприятий, посвящённых Году рабочих профессий, методического центра управления образования акимата Костанайской области и Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа. Основная цель этого конкурса – популяризация статуса человека труда и повышение престижа рабочих профессий. В конкурсе приняли участие представители колледжей из Акмолинской, Туркестанской, Алматинской, Жамбылской, Актюбинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Костанайской областей. Открытие конкурса прошло в праздничной атмосфере в районном Доме культуры села Аулиеколя. Гостей мероприятия приветствовали фанфары, музыкальные номера и радушные ведущие.
На церемонии открытия с приветственным словом к участникам обратился аким Аулиекольского района Жансултан Таукенов:
– В Год рабочих профессий это мероприятие имеет особое значение. Поздравляю всех участников и гостей с открытием республиканского конкурса профессионального мастерства. Желаю всем конкурсантам успешных выступлений, уверенности в своих силах и достижения высоких результатов. Пусть ваши знания, умения и стремление к развитию станут залогом процветания сельского хозяйства нашей страны!
К тёплым словам поздравлений присоединилась заместитель руководителя методического центра Марал Бокаева:
– От управления образования акимата Костанайской области выражаю благодарность за ваше стремление к профессиональному росту, – сказала Марал Мендыбаевна. – Сегодня вы демонстрируете не только своё мастерство, но и уважение к выбранной профессии. Уверена, что конкурс станет отличной площадкой для обмена опытом и вдохновением для новых достижений. Желаю всем удачи, ярких побед и новых профессиональных высот!
Конкурс профессионального мастерства по компетенции «Механизация сельского хозяйства» проводился впервые в Костанайской области и организован при поддержке социальных партнёров – ТОО «Агрофирма «Диевская», «Семиозёрка», «Москалёвское», крестьянских хозяйств «Какимжанов», «Бижанов», «Горбонос», а также отдела внутренней политики акимата Аулиекольского района.
Конкурс для студентов и педагогов проходил два дня и состоял из практических заданий «Пахота участков «всвал» и «вразвал», «Вождение трактора МТЗ 82.1», «Подъезд и зацепка прицепа ПТС-6 (без стопора), заезд в гараж задним ходом», «Разборка, сборка высевающего аппарата, замена подшипников опорных катков сеялки СКП-2.1», «Регулировка клапанов двигателя Д-240 с последующим запуском».
Участники имели возможность показать свои знания и практические навыки, а также получить ценный опыт общения с коллегами из разных регионов. По итогам конкурса 1 место занял студент 2 курса Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа Чингиз Какимжанов. 2 место разделили Илья Украинченко (Высший инновационный аграрный колледж «Ертіс», Павлодарская область) и Виктор Цыганков (Агротехнический колледж с. Саумалколь Айыртауского района). 3 место заняли Раухат Азнакулов (Каракемерский профессиональный колледж) и Дилмухаммад Алишеров (Кәсіптік оқудағы көпсалалы колледжі, Туркестанская область).
Среди педагогов 1 место занял Токтагул Тулендиев из Жамбылской области, 2 место – Рустам Касымов ( Аулиекольский сельскохозяйственный колледж), 3 место поделили Пётр Руди (Аграрный колледж Аккайынского района СКО) и Улугбек Намуратов (Кәсіптік оқудағы көпсалалы колледжі, Туркестанская область). Все участники конкурса получили грамоты и ценные призы.
Лазат ЖУСУПОВА,
замдиректора по УР АСХК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.