Трансформация колледжа: достижения, изменения, взгляд в будущее

Выпуск - №32-33 (479-480)   :   27.08.2021
146

Қостанай облысының техникалық және кәсіптік білім беру жүйесі соңғы жылдары дуалды оқыту, республикалық «Жас маман» жобасына қатысу, WorldSkills қозғалысы мен модулді оқу бағдарламалары арқасында табысты жүзеге асырылуда. Жітіқара политехникалық колледжінің білім беру үдерісі жоғарыда аталған барлық бағыттар негізінде жұмыс жасайды. 


Сегодня актуальным стал вопрос внедрения гибкости в содержание технического и профессионального образования, изменения системы управления, разработки новых, уникальных программ, предоставлена академическая самостоятельность. С сентября текущего года содержание образовательных программ и сроки обучения адаптируются под работодателей, что позволит студентам получить необходимые квалификации и устроиться на работу в более короткие сроки. 
В модернизации оборудования большую поддержку оказал проект «Жас маман», в котором участвует и Житикаринский политехнический колледж. Для реализации проекта совместно с социальными партнёрами АО «Костанайские минералы», ТОО «Комаровское горное предприятие», ТОО «МехЛитКом» определены четыре наиболее востребованные специальности в регионе: «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования», «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых», «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» и «Сварочное дело».
Так, приобретённая в рамках проекта современная лаборатория «Электрооборудование электрических станций и сетей» позволит студентам изучать технологические процессы в 3D формате, а обучающий тренажёр бульдозера карьерного самосвала и тренажёр-экскаватор помогут сформировать и совершенствовать практические умения и навыки учащихся по управлению спецтехникой в реальных условиях. Современное оборудование сварочной мастерской включает в себя 13 сварочных постов с разными видами сварки, что позволит качественно и детально проводить подготовку студентов колледжа к чемпионатам WorldSkills по компетенции «Сварочное дело». А оборудование лаборатории по автоделу аналогично реальному СТО. 
Объём финансирования из республиканского бюджета составил 336,3 млн тенге. Реализация по приобретению и установке современного оборудования в рамках проекта составляет на сегодня 94%. Завершится в октябре.
Социальные партнёры принимают участие в укреплении материально-технической базы колледжа, являются экспертами регионального чемпионата WorldSkills. Так социальным партнёром АО «Костанайские минералы» оказана спонсорская помощь в сумме 2,8 млн тенге на ремонт учебных мастерских и лабораторий. 
Решению задач обеспечения высокой востребованности, конкурентоспособности и успешности выпускников колледжа на рынке труда способствует реализация дуального обучения. Количество заключённых договоров ежегодно увеличивается. На данный момент заключено 50 договоров. Как результат совместной работы с социальными партнёрами можно назвать сохранность контингента и самое главное – трудоустройство выпускников, которое составляет по дуальной форме обучения 90%. Теперь срок обучения в данном формате будет зачисляться в трудовой стаж. 
Одним из важных направлений трансформации является участие колледжа в областном проекте «Серіктістік алаңы». Подписание меморандума с КГКП «Лисаковский технический колледж» в рамках данного проекта и разработка Дорожной карты совместного развития откроет новые комплексные направления в подготовке специалистов. В ходе реализации проекта планируется обучить на нашей базе более 300 студентов из 10 колледжей. 
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что трансформация образовательного процесса колледжа решит ряд важных задач: доступ ко всем образовательным процессам и сервисам в режиме «единого окна» и обеспечение равных возможностей для всех обучающихся; возможность применения в образовательном процессе новых технологий обучения, способствующих развитию активности и мотивации к обучению студентов; упрощение процедур составления и ведения индивидуальных траекторий обучения.

Роза ШУКМАНОВА,
директор Житикаринского политехнического колледжа 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.