Қостанай облысының техникалық және кәсіптік білім беру жүйесі соңғы жылдары дуалды оқыту, республикалық «Жас маман» жобасына қатысу, WorldSkills қозғалысы мен модулді оқу бағдарламалары арқасында табысты жүзеге асырылуда. Жітіқара политехникалық колледжінің білім беру үдерісі жоғарыда аталған барлық бағыттар негізінде жұмыс жасайды.
Сегодня актуальным стал вопрос внедрения гибкости в содержание технического и профессионального образования, изменения системы управления, разработки новых, уникальных программ, предоставлена академическая самостоятельность. С сентября текущего года содержание образовательных программ и сроки обучения адаптируются под работодателей, что позволит студентам получить необходимые квалификации и устроиться на работу в более короткие сроки.
В модернизации оборудования большую поддержку оказал проект «Жас маман», в котором участвует и Житикаринский политехнический колледж. Для реализации проекта совместно с социальными партнёрами АО «Костанайские минералы», ТОО «Комаровское горное предприятие», ТОО «МехЛитКом» определены четыре наиболее востребованные специальности в регионе: «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования», «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых», «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» и «Сварочное дело».
Так, приобретённая в рамках проекта современная лаборатория «Электрооборудование электрических станций и сетей» позволит студентам изучать технологические процессы в 3D формате, а обучающий тренажёр бульдозера карьерного самосвала и тренажёр-экскаватор помогут сформировать и совершенствовать практические умения и навыки учащихся по управлению спецтехникой в реальных условиях. Современное оборудование сварочной мастерской включает в себя 13 сварочных постов с разными видами сварки, что позволит качественно и детально проводить подготовку студентов колледжа к чемпионатам WorldSkills по компетенции «Сварочное дело». А оборудование лаборатории по автоделу аналогично реальному СТО.
Объём финансирования из республиканского бюджета составил 336,3 млн тенге. Реализация по приобретению и установке современного оборудования в рамках проекта составляет на сегодня 94%. Завершится в октябре.
Социальные партнёры принимают участие в укреплении материально-технической базы колледжа, являются экспертами регионального чемпионата WorldSkills. Так социальным партнёром АО «Костанайские минералы» оказана спонсорская помощь в сумме 2,8 млн тенге на ремонт учебных мастерских и лабораторий.
Решению задач обеспечения высокой востребованности, конкурентоспособности и успешности выпускников колледжа на рынке труда способствует реализация дуального обучения. Количество заключённых договоров ежегодно увеличивается. На данный момент заключено 50 договоров. Как результат совместной работы с социальными партнёрами можно назвать сохранность контингента и самое главное – трудоустройство выпускников, которое составляет по дуальной форме обучения 90%. Теперь срок обучения в данном формате будет зачисляться в трудовой стаж.
Одним из важных направлений трансформации является участие колледжа в областном проекте «Серіктістік алаңы». Подписание меморандума с КГКП «Лисаковский технический колледж» в рамках данного проекта и разработка Дорожной карты совместного развития откроет новые комплексные направления в подготовке специалистов. В ходе реализации проекта планируется обучить на нашей базе более 300 студентов из 10 колледжей.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что трансформация образовательного процесса колледжа решит ряд важных задач: доступ ко всем образовательным процессам и сервисам в режиме «единого окна» и обеспечение равных возможностей для всех обучающихся; возможность применения в образовательном процессе новых технологий обучения, способствующих развитию активности и мотивации к обучению студентов; упрощение процедур составления и ведения индивидуальных траекторий обучения.
Роза ШУКМАНОВА,
директор Житикаринского политехнического колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.