Жақында Ілияс Омаров атындағы Қостанай облыстық қазақ драма театры көрерменге ерекше кеш сыйлады. Сахна төрінде Әзілхан Нұршайықовтың жүрекке жылы шығармасы – «Махаббат, қызық мол жылдар» қойылымы ұсынылды.
Ербол мен Меңтайдың хаттары арқылы өрбіген бұл хикая – жастық пен махаббаттың, тағдыр мен арманның күрделі бірақ шынайы көрінісі. Көрермен жүрегін тербеген қойылым сахна мен зал арасын бұрынғыдан да жақындатқандай болды.
Театр ұжымы бұл кеште жаңа бастаманың шымылдығын ашып, «Театр және көрермен» атты айдар өз жұмысын бастады. Енді әрбір қойылымнан кейін театр актёрлері мен көрермен ашық диалогқа шығып, қойылым туралы ой бөлісіп, мазалаған сұрақтарға жауап іздейтін болады. Бұл – көрерменмен рухани жақындасуға бағытталған тың эксперимент.
Кеш соңындағы әсерлі пікір алмасулар мен жылы жүздесулер – бұл жобаның маңыздылығын айқындап берді. Театр – өмір айнасы десек, көрермен – сол айнадағы жанар. Екеуінің үндестігі енді жаңа деңгейге көтерілмек.
Аружан АНИСОВА,
ҚӨУ студенті, суретті түсірген
Бердіболат КӨРКЕМБАЕВ
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».