Книжная радуга детства

Выпуск - №13(661)   :   03.04.2025
514

image

Областной конкурс чтецов «Живое слово» – это замечательное ежегодное мероприятие, которое помогает детям развивать навыки выразительного чтения, артистизм и любовь к литературе.
26 марта в ГДБ им. А.С. Пушкина в рамках празднования Международного дня детской книги прошёл городской этап XІI областного конкурса чтецов «Живое слово». В этом году конкурс проходит по мотивам республиканского конкурса имени И.Алтынсарина на лучшее литературное произведение для детей и подростков.
Зрительный зал был наполнен волнением и радостью. В мероприятии приняли участие читатели городских библиотек 12-13 лет. Участники мероприятия по очереди читали наизусть тексты из художественных произведений казахстанских детских писателей, вошедших в сборники «Таза булақ». Реальные и фантастические истории этих книг очень интересны. В них ребята нашли рассказы о жизни детей военного времени и рассказы о проблемах современных детей, сказки, пьесы, научную фантастику. На суд жюри были представлены отрывки из произведений Елены Пономаренко «Трудовая биография», Асета Сыздыкова «Экспедиция в Кызыл-Обу», Нұрбек Нұржан «Құмырысқаның шытырман уақиғасы» и др.
Каждый участник стремился передать эмоции и глубину выбранного произведения. Ребята оживили героев любимых рассказов и поделились своим талантом со зрителями. Жюри отметило высокий уровень подготовки участников. Творческие номера студентов вокальных студий подарили участникам и гостям конкурса прекрасное настроение.
1 место заняла читательница библиотеки-филиала «Киевский» Аружан Егинсаева, 2 место – читатель ОДЮБ им. И.Алтынсарина Даниил Комаров, 3 место разделили между собой читательница библиотека-филиала «Западный» Валерия Климчук и читатель библиотеки-филиала «Южный» Айдос Марат. Члены жюри наградили победителей и участников дипломами, грамотами и призами. Организаторы конкурса выразили надежду, что конкурс станет для детей не только возможностью проявить себя, но и расширит знания о родной литературе и культуре.

Наталья СТАКОЗОВА,
библиотекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4