Воспитать творческую личность без книги невозможно: чтение развивает познавательные процессы, личностную культуру, формирует восприимчивость.
Сотрудники городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина для учащихся 11 «Б» класса школы-гимназии №18 подготовили калейдоскоп рекомендаций «Через чтение – к развитию личности». В ходе мероприятия библиотекарь представила книги по психологии: Дейл Карнеги «Искусство завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей, эффективно общаться и расти как личность», Гавдат Мо «Формула счастья», Ог Мандино «Миссия: Успех!», Александр Свияш «Открытое подсознание. Как влиять на себя и других. Лёгкий путь к позитивным изменениям». Эти книги помогают лучше понять и управлять эмоциями, а также предлагают советы, методики и истории успеха, которые вдохновляют на саморазвитие и личностный рост.
Большой интерес вызвали произведения художественной литературы, которые позволяют читателю лучше понять себя, отношения с другими, познакомиться со стратегиями достижения своих целей, преодоления трудных ситуаций в жизни: Абай Кунанбаев «Слова назидания», Омар Хайям «Рубаи», Вениамин Каверин «Два капитана», Джон Грин «Виноваты звёзды» и многие другие.
Ребята убедились, что чтение повышает интеллектуальный уровень, помогает найти ответы на волнующие вопросы, выразить наши чувства и эмоции. В завершение мероприятия школьники ознакомились с содержанием тематической полки «Книги – лучшие друзья!».
Елена ШИБАЕВА,
библиотекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.