Воспитать творческую личность без книги невозможно: чтение развивает познавательные процессы, личностную культуру, формирует восприимчивость.
Сотрудники городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина для учащихся 11 «Б» класса школы-гимназии №18 подготовили калейдоскоп рекомендаций «Через чтение – к развитию личности». В ходе мероприятия библиотекарь представила книги по психологии: Дейл Карнеги «Искусство завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей, эффективно общаться и расти как личность», Гавдат Мо «Формула счастья», Ог Мандино «Миссия: Успех!», Александр Свияш «Открытое подсознание. Как влиять на себя и других. Лёгкий путь к позитивным изменениям». Эти книги помогают лучше понять и управлять эмоциями, а также предлагают советы, методики и истории успеха, которые вдохновляют на саморазвитие и личностный рост.
Большой интерес вызвали произведения художественной литературы, которые позволяют читателю лучше понять себя, отношения с другими, познакомиться со стратегиями достижения своих целей, преодоления трудных ситуаций в жизни: Абай Кунанбаев «Слова назидания», Омар Хайям «Рубаи», Вениамин Каверин «Два капитана», Джон Грин «Виноваты звёзды» и многие другие.
Ребята убедились, что чтение повышает интеллектуальный уровень, помогает найти ответы на волнующие вопросы, выразить наши чувства и эмоции. В завершение мероприятия школьники ознакомились с содержанием тематической полки «Книги – лучшие друзья!».
Елена ШИБАЕВА,
библиотекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».