Необычный литературный вечер, посвящённый поэтическому творчеству молодёжи, состоялся в библиотеке КРУ им. А.Байтурсынова. Атмосфера была тёплой и немного камерной, как будто все присутствующие собрались не просто ради чтения стихов, а ради того, чтобы услышать друг друга по-настоящему.
В программе были предусмотрены «Открытый микрофон», вопросы авторам, обсуждение писательских кейсов, разбор стихотворений и даже анонимное чтение. Всё построено так, чтобы каждый участник почувствовал себя услышанным, даже если его имя останется скрытым. «Играй с форматами» – этот принцип читался во всём, что происходило.
«Открытый микрофон» начался с произведения Елены Кузьменко. После него слово взяли другие авторы. Каждое стихотворение на русском и казахском языках было отдельной эмоцией: трепет, боль, уязвимость, радость, воспоминания, личные выборы. «Через их строки мы могли узнать человека, даже не задавая вопросов…» Так и было: поэзия делала видимым то, что обычно прячут.
Особенно запомнилось произведение, написанное в память предков: автор создала его после того, как увидела на асфальте истоптанную обёртку от шоколадки «Казахстан» с изображением флага. Маленькая находка обернулась глубоким текстом о почтении и забвении.
После небольшой игры (за простые ответы участникам вручали печенье с предсказаниями) вечер перешёл в другой формат. Началось чтение анонимных стихотворений. Главной ведущей этого блока стала Ирина Баранова: её голос отдал произведениям силу, когда имена их авторов остались в тени. Строки без подписи звучали почти обнажённо, лишённые личности, они опирались только на чувства.
- Мы реализуем этот проект в рамках дисциплины «Фасилитация социально-гуманитарных стартапов», которая была введена благодаря финансированию министерства образования, – пояснила преподаватель Татьяна Пчёлкина. – Студенты в малых творческих группах разрабатывают стартапы, и один из них – тот самый проект, в рамках которого прошла сегодняшняя встреча молодых авторов. Студенты второго курса вместе с сотрудниками библиотеки под моим руководством работали над проектом в сентябре и октябре. Мы решили, что его нужно апробировать, и это первая такая встреча. Надеюсь, не последняя. Ещё один проект, разработанный в рамках дисциплины, это «Litvoice» – литературные подкасты. Ребята продолжают работать над этим направлением, и сегодняшний вечер – часть их деятельности.
Слова Татьяны Ростиславовны подтвердила атмосфера встречи: это не хаотичный творческий импульс, а результат системной работы студентов, желающих создать живую литературную среду.
- Мне очень давно нужна была платформа, где я смогу высказываться не только как автор, но и как человек, который может направить моих ровесников, вдохновить их идти в творчество, – говорит студентка 2 курса
Елена Кузьменко, которая выступила на литературном вечере и спикером, и автором. – У меня есть свой стартап «Litvoice». Мы записываем подкасты с молодыми авторами, даём советы. У нас есть площадка, где мы проводим мастер-классы, помогаем начинающим авторам. Конечно, я очень переживала. Быть единственным спикером впервые – это страшно. Тем более, тема творчества всегда хрупкая: много критики, много сомнений. Но мне очень повезло, что рядом были близкие – моя лучшая подруга и сестра на расстоянии. Эта поддержка была невероятно важна.
Литературная встреча стала пространством, где творчество не оценивали и не подгоняли под рамки. Где «писательство – это не работа», а способ говорить. Где главное – не автор, а чувства. Где стихи становились мостами между людьми, даже если они впервые видели друг друга. Это была апробация проекта, но, судя по эмоциям участников, точно не последняя. И если такие вечера будут продолжаться, у молодых авторов появится не просто платформа, а настоящее сообщество, живое, искреннее, поддерживающее.
Регина ХАБИБУЛИНА,
фото автора
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».