А у нас во дворе…

Выпуск - №24(672)   :   04.07.2025
428

1

В нашем домтворческом дворе обычным тёплым днем появилась необычная семья забавных зверушек. Это изделия воспитанников, выполненные из природного и бросового материала.

5

3


Сначала ребята выбрали подходящие по размеру и форме  заготовки из спилов и обрезков древесины, затем каждый решил, как будет выглядеть игрушка, нарисовали все необходимые детали карандашом, а затем повторили электровыжигателем.  Осталось соединить заготовки термоклеем и всё – игрушка готова к «выходу в свет»!
Формирование экологической культуры у детей через применение бросового материала – важное направление в воспитательной и образовательной работе, которое способствует развитию бережного отношения к природе, осознания ценности ресурсов и навыков экологически ответственного поведения.

2

4


Применение бросового материала в творческой деятельности – это один из приёмов экологического воспитания и путь к развитию гармоничной, ответственной личности. Через игру, творчество и практику дети учатся видеть в отходах ресурс, заботиться о природе и уважать труд других людей. Хотелось бы дать несколько рекомендаций для родителей  по формированию у детей экологической культуры и бережного отношения к природе. Подавайте личный пример: если вы сами сортируете отходы, не бросаете мусор на улице, экономно используете воду, не срываете без необходимости цветы, не ломаете ветки деревьев, ребёнок будет делать то же самое. Так формируются экологические привычки. Объясняйте, почему важно беречь природу, рассказывайте ребёнку доступным языком о причинах загрязнения окружающей среды, роли деревьев, животных, воды и воздуха в жизни человека. Используйте обучающие игры и книги, различные настольные и подвижные игры с заданиями и историями об экологии, они  делают обучение интересным и ненавязчивым. Чаще проводите время на природе: прогулки, наблюдение за птицами, животными, посадка растений – всё это сближает ребёнка с окружающим миром и учит ценить его. Собирайте гербарии, делайте природные поделки. Покажите, что не всё нужно выбрасывать, из многих ненужных предметов могут получиться замечательные и оригинальные изделия. Участвуйте в различных конкурсах «Вторая жизнь вещей», объясните, что это помогает уменьшить количество мусора на планете, который в умелых руках превращается в красивые вещи. После просмотра мультфильма, фильма обсуждайте с ребёнком, как герои заботились (или не заботились) о природе и почему. Выясните, что порадовало или возмутило ребёнка в сюжете, и как бы он поступил в подобных ситуациях. Организуйте дома мини-экоуголок: уход за природными объектами формирует чувство ответственности. Расскажите, зачем нужно заботиться о братьях наших меньших. Поддерживайте инициативу ребёнка: если он хочет посадить дерево, собрать мусор в парке, сделать поделку из бросового маериала, помогите ему и похвалите. Экологическая культура начинается с интереса и действий.

Лилия ГУЛАКОВА,
педагог дополнительного образования ДДЮТ, Мендыкаринский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.