Библиопродлёнка. Есть и такое!

Выпуск - №8(404)   :   20.02.2020
375

Очень важная творческая работа проводится с детьми, которые приходят на в Костанайскую областную библиотеку для детей и юношества им. И.Алтынсарина на «Библиопродлёнку».

Известно, что совместное чтение – один из самых полезных инструментов развития ребёнка. Очень важно научить детей читать, ещё важнее читать вместе с детьми до подросткового возраста, не менее важно выбирать сто́ящие книги, а ещё – не только читать, но и общаться с ребёнком за открытой книгой.

Например, первые шаги в чтении библиотекарь отдела обслуживания 0-6 классов Областной библиотеки для детей и юношества им. И.Алтынсарина Елена Мензелинцева предлагает сделать вместе с чудной книгой-игрой «Перед моим домом» канадской художницы Марианны Дюбюк. Книжка-картинка, как нитка волшебного клубка, ведёт малышей в сказку или в космос, где на каждом развороте их ждут сюрпризы и загадки. К слову, книга «Перед моим домом» получила множество наград во Франции и Канаде (в том числе, как лучший проект для чтения на радио!), стала финалистом престижной премии детской литературы в Германии.

Ещё одна важная составляющая такого совместного чтения – активное общение. Елена Павловна поощряет детей к более активному участию в рассказывании историй, в том числе, задавая вопросы и обсуждая то, что малыши поняли, подумали и почувствовали. При таком подходе ребёнок становится рассказчиком, а взрослый – аудиторией.

Пользу от такого общения увидеть легко! Нужно лишь воспользоваться  прекрасной возможностью – настроиться на нужную волну любимой библиотеки им. И.Алтынсарина.
 

Маргарита БЕК,
ОБДЮ им. И.Алтынсарина

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».