Библиопродлёнка. Есть и такое!

Выпуск - №8(404)   :   20.02.2020
180

Очень важная творческая работа проводится с детьми, которые приходят на в Костанайскую областную библиотеку для детей и юношества им. И.Алтынсарина на «Библиопродлёнку».

Известно, что совместное чтение – один из самых полезных инструментов развития ребёнка. Очень важно научить детей читать, ещё важнее читать вместе с детьми до подросткового возраста, не менее важно выбирать сто́ящие книги, а ещё – не только читать, но и общаться с ребёнком за открытой книгой.

Например, первые шаги в чтении библиотекарь отдела обслуживания 0-6 классов Областной библиотеки для детей и юношества им. И.Алтынсарина Елена Мензелинцева предлагает сделать вместе с чудной книгой-игрой «Перед моим домом» канадской художницы Марианны Дюбюк. Книжка-картинка, как нитка волшебного клубка, ведёт малышей в сказку или в космос, где на каждом развороте их ждут сюрпризы и загадки. К слову, книга «Перед моим домом» получила множество наград во Франции и Канаде (в том числе, как лучший проект для чтения на радио!), стала финалистом престижной премии детской литературы в Германии.

Ещё одна важная составляющая такого совместного чтения – активное общение. Елена Павловна поощряет детей к более активному участию в рассказывании историй, в том числе, задавая вопросы и обсуждая то, что малыши поняли, подумали и почувствовали. При таком подходе ребёнок становится рассказчиком, а взрослый – аудиторией.

Пользу от такого общения увидеть легко! Нужно лишь воспользоваться  прекрасной возможностью – настроиться на нужную волну любимой библиотеки им. И.Алтынсарина.
 

Маргарита БЕК,
ОБДЮ им. И.Алтынсарина

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.