Библиопродлёнка. Есть и такое!

Выпуск - №8(404)   :   20.02.2020
103

Очень важная творческая работа проводится с детьми, которые приходят на в Костанайскую областную библиотеку для детей и юношества им. И.Алтынсарина на «Библиопродлёнку».

Известно, что совместное чтение – один из самых полезных инструментов развития ребёнка. Очень важно научить детей читать, ещё важнее читать вместе с детьми до подросткового возраста, не менее важно выбирать сто́ящие книги, а ещё – не только читать, но и общаться с ребёнком за открытой книгой.

Например, первые шаги в чтении библиотекарь отдела обслуживания 0-6 классов Областной библиотеки для детей и юношества им. И.Алтынсарина Елена Мензелинцева предлагает сделать вместе с чудной книгой-игрой «Перед моим домом» канадской художницы Марианны Дюбюк. Книжка-картинка, как нитка волшебного клубка, ведёт малышей в сказку или в космос, где на каждом развороте их ждут сюрпризы и загадки. К слову, книга «Перед моим домом» получила множество наград во Франции и Канаде (в том числе, как лучший проект для чтения на радио!), стала финалистом престижной премии детской литературы в Германии.

Ещё одна важная составляющая такого совместного чтения – активное общение. Елена Павловна поощряет детей к более активному участию в рассказывании историй, в том числе, задавая вопросы и обсуждая то, что малыши поняли, подумали и почувствовали. При таком подходе ребёнок становится рассказчиком, а взрослый – аудиторией.

Пользу от такого общения увидеть легко! Нужно лишь воспользоваться  прекрасной возможностью – настроиться на нужную волну любимой библиотеки им. И.Алтынсарина.
 

Маргарита БЕК,
ОБДЮ им. И.Алтынсарина

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".