Чему нас могут научить «ненужные» вещи

Выпуск - №22(469)   :   04.06.2021
119

«Вторая жизнь вещей, или Чему нас могут научить «ненужные» вещи» – под таким названием прошла выставка в Ильичёвской общеобразовательной школе Карасуского района. 



Мероприятие, организованное с целью развития творческих, интеллектуальных способностей, экологического воспитания, было междисциплинарным и объединяло такие предметы, как художественный труд, география, литература, русский язык, основы предпринимательства и бизнеса, казахский и английский языки. На выставке были представлены работы учащихся из бросового материала: поделки из пластиковых бутылок, электрических лампочек, пробок и старых вещей. 
Изюминкой выставки стали эко-сумки, изготовленные из отслуживших своё вещей, которые были выполнены школьниками под руководством библиотекаря А.Байкеновой, учителей Ж.Каратаевой и А.Скарбич. Эко-сумки не только могут использоваться по назначению, но и носят обучающий характер. На них вышиты или написаны таблица умножения, таблица квадратов, правила по русскому языку, цитаты известных людей, мотивирующие фразы на русском, казахском и английском языках, английский алфавит. А изображения нашей планеты, птиц, животных заставляют хозяев сумки обращать внимание на экологические проблемы. Все изделия были распроданы на благотворительной ярмарке.

А.Скарбич,
учитель географии и художественного труда 
Ильичёвской ОШ, Карасуский район

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.