Читающая школа – это наша Сосновская школа!

Выпуск - №41(488)   :   24.10.2021
345

Как привлечь детей к чтению? Как популяризировать книгу на фоне современных гаджетов? Как библиотекам привлечь новую читательскую аудиторию? На эти и другие вопросы отвечает региональный проект «Читающая школа», в рамках которого в библиотеке Сосновской ОШ Мендыкаринского района открылся коворкинг-центр.

Открытие приурочили к 30-летию независимости Республики Казахстан. К обустройству нового центра подошли с особым трепетом: ученикам тут должно быть не просто удобно находиться, но и интересно проводить свой досуг во внеурочное время. Если потребуется, можно готовиться к тематическим урокам, подбирать информацию для рефератов, докладов и просто знакомиться с литературой из фонда школьной библиотеки. Два удобных дивана, хорошая освещённость, шаговая доступность к информационным ресурсам всех возможных видов и форматов – это комфортная зона как для индивидуальной, так и коллективной работы или общения. В этом как раз и раскрывается значение термина «коворкинг», пришедшего к нам из английского языка и буквально означающего «совместно работать».

Когда мы разрабатывали этот проект, то изначально ориентировались на создание для наших юных читателей индивидуального места пользователя, да и сама идея коворкинга во многом созвучна с миссией современной библиотеки как центра культуры и досуга, знания и коммуникации. Сейчас мы готовы предоставить своим пользователям информационное сопровождение, потому что нет более подходящего места для коворкинга, чем библиотека, где знания находятся под рукой.

Коворкинг в Сосновской школе действует пока только две недели, но я уже заметила рост посещаемости. На лицо исполнение главных задач, обозначенных в региональном проекте «Читающая школа». А творческая атмосфера, воцарившаяся здесь, настраивает ребят на положительный конечный результат их деятельности, что на подсознательном уровне связывает библиотеку с положительными эмоциями. Мы уверены, дети захотят повторить этот опыт и вернуться к нам за эмоциями, за яркими впечатлениями, за успехом. Ученикам нравятся удобные диваны для чтения, опять-таки, доступность информации. Но это лишь вершина айсберга, главная наша цель – привить детям культуру чтения и научить их работать с информацией. Тогда-то мы и сможем сказать, что читающая школа – это наша сосновская школа!

Валентина ДЕМИДОВА,
библиотекарь Сосновской ОШ, Мендыкаринский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.