Читающая школа – это наша Сосновская школа!

Выпуск - №41(488)   :   24.10.2021
289

Как привлечь детей к чтению? Как популяризировать книгу на фоне современных гаджетов? Как библиотекам привлечь новую читательскую аудиторию? На эти и другие вопросы отвечает региональный проект «Читающая школа», в рамках которого в библиотеке Сосновской ОШ Мендыкаринского района открылся коворкинг-центр.

Открытие приурочили к 30-летию независимости Республики Казахстан. К обустройству нового центра подошли с особым трепетом: ученикам тут должно быть не просто удобно находиться, но и интересно проводить свой досуг во внеурочное время. Если потребуется, можно готовиться к тематическим урокам, подбирать информацию для рефератов, докладов и просто знакомиться с литературой из фонда школьной библиотеки. Два удобных дивана, хорошая освещённость, шаговая доступность к информационным ресурсам всех возможных видов и форматов – это комфортная зона как для индивидуальной, так и коллективной работы или общения. В этом как раз и раскрывается значение термина «коворкинг», пришедшего к нам из английского языка и буквально означающего «совместно работать».

Когда мы разрабатывали этот проект, то изначально ориентировались на создание для наших юных читателей индивидуального места пользователя, да и сама идея коворкинга во многом созвучна с миссией современной библиотеки как центра культуры и досуга, знания и коммуникации. Сейчас мы готовы предоставить своим пользователям информационное сопровождение, потому что нет более подходящего места для коворкинга, чем библиотека, где знания находятся под рукой.

Коворкинг в Сосновской школе действует пока только две недели, но я уже заметила рост посещаемости. На лицо исполнение главных задач, обозначенных в региональном проекте «Читающая школа». А творческая атмосфера, воцарившаяся здесь, настраивает ребят на положительный конечный результат их деятельности, что на подсознательном уровне связывает библиотеку с положительными эмоциями. Мы уверены, дети захотят повторить этот опыт и вернуться к нам за эмоциями, за яркими впечатлениями, за успехом. Ученикам нравятся удобные диваны для чтения, опять-таки, доступность информации. Но это лишь вершина айсберга, главная наша цель – привить детям культуру чтения и научить их работать с информацией. Тогда-то мы и сможем сказать, что читающая школа – это наша сосновская школа!

Валентина ДЕМИДОВА,
библиотекарь Сосновской ОШ, Мендыкаринский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.