Как привлечь детей к чтению? Как популяризировать книгу на фоне современных гаджетов? Как библиотекам привлечь новую читательскую аудиторию? На эти и другие вопросы отвечает региональный проект «Читающая школа», в рамках которого в библиотеке Сосновской ОШ Мендыкаринского района открылся коворкинг-центр.

Открытие приурочили к 30-летию независимости Республики Казахстан. К обустройству нового центра подошли с особым трепетом: ученикам тут должно быть не просто удобно находиться, но и интересно проводить свой досуг во внеурочное время. Если потребуется, можно готовиться к тематическим урокам, подбирать информацию для рефератов, докладов и просто знакомиться с литературой из фонда школьной библиотеки. Два удобных дивана, хорошая освещённость, шаговая доступность к информационным ресурсам всех возможных видов и форматов – это комфортная зона как для индивидуальной, так и коллективной работы или общения. В этом как раз и раскрывается значение термина «коворкинг», пришедшего к нам из английского языка и буквально означающего «совместно работать».
Когда мы разрабатывали этот проект, то изначально ориентировались на создание для наших юных читателей индивидуального места пользователя, да и сама идея коворкинга во многом созвучна с миссией современной библиотеки как центра культуры и досуга, знания и коммуникации. Сейчас мы готовы предоставить своим пользователям информационное сопровождение, потому что нет более подходящего места для коворкинга, чем библиотека, где знания находятся под рукой.
Коворкинг в Сосновской школе действует пока только две недели, но я уже заметила рост посещаемости. На лицо исполнение главных задач, обозначенных в региональном проекте «Читающая школа». А творческая атмосфера, воцарившаяся здесь, настраивает ребят на положительный конечный результат их деятельности, что на подсознательном уровне связывает библиотеку с положительными эмоциями. Мы уверены, дети захотят повторить этот опыт и вернуться к нам за эмоциями, за яркими впечатлениями, за успехом. Ученикам нравятся удобные диваны для чтения, опять-таки, доступность информации. Но это лишь вершина айсберга, главная наша цель – привить детям культуру чтения и научить их работать с информацией. Тогда-то мы и сможем сказать, что читающая школа – это наша сосновская школа!
Валентина ДЕМИДОВА,
библиотекарь Сосновской ОШ, Мендыкаринский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».