Согласно поручению Президента РК Касыма-Жомарта Токаева в общеобразовательных школах реализуется проект «Читающая школа». Разработан такой проект и в школе-лицее №2 г. Костаная.

К важным задачам проекта относятся формирование у детей отношения к книге как к источнику знаний, возрождение традиции семейного чтения, воспитание бережного отношение к книге. Разработаны и реализуются мероприятия по формированию читательской грамотности школьников и развитию культуры чтения в семье.

В рамках проекта проведен челлендж «Писатели-юбиляры 2020 г.», в ходе которого ученики прочли наизусть поэтические и прозаические отрывки из произведений казахстанских и зарубежных писателей. Разработан практикум по читательской грамотности для начальной школы. В программе практикума отработка приёмов осмысленного и выразительного чтения, работа с «толстыми» и «тонкими» вопросами, работа с различными источниками информации (текст и фильм «Детство А.С. Пушкина», сказка Д.Родари «Вопросы наизнанку», рассказ М.Сундетова «Новая форма»). Эмоциональный фон занятия обеспечивает выразительное чтение стихотворения Д.Шатова «Любите друг друга». Практикум проводится в формате командного преподавания – библиотекарь и педагог дополнительного образования. Первыми участниками практикума стали ученики 3-4 классов. В итоге ребята отметили, что научились ставить сложные вопросы, читать текст с пометками и писать трёхминутное эссе.
Т. Потапова, заведующая библиотекой,
Л.Баймуханбетова, библиотекарь ШЛ №2, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».