Чтение – лучшее учение

Выпуск - №000(000)   :   12.01.2021
333

Согласно поручению Президента РК Касыма-Жомарта Токаева в общеобразовательных школах реализуется проект «Читающая школа». Разработан такой проект и в школе-лицее №2 г. Костаная. 



К важным задачам проекта относятся формирование у детей отношения к книге как к источнику знаний, возрождение традиции семейного чтения, воспитание бережного отношение к книге. Разработаны и реализуются мероприятия по формированию читательской грамотности школьников и развитию культуры чтения в семье.



В рамках проекта проведен челлендж «Писатели-юбиляры 2020 г.», в ходе которого ученики прочли наизусть поэтические и прозаические отрывки из произведений казахстанских и зарубежных писателей. Разработан практикум по читательской грамотности для начальной школы. В программе практикума отработка приёмов осмысленного и выразительного чтения, работа с «толстыми» и «тонкими» вопросами, работа с различными источниками информации (текст и фильм «Детство А.С. Пушкина», сказка Д.Родари «Вопросы наизнанку», рассказ М.Сундетова «Новая форма»). Эмоциональный фон занятия обеспечивает выразительное чтение стихотворения Д.Шатова «Любите друг друга». Практикум проводится в формате командного преподавания – библиотекарь и педагог дополнительного образования. Первыми участниками практикума стали ученики 3-4 классов. В итоге ребята отметили, что научились ставить сложные вопросы, читать текст с пометками и писать трёхминутное эссе. 

Т. Потапова, заведующая библиотекой, 
Л.Баймуханбетова, библиотекарь ШЛ №2,  г. Костанай

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.