В городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялось яркое творческое событие для участников детского клуба «Радуга». Мероприятие, посвящённое изготовлению декоративных корзин с цветами, прошло в весеннем ритме, вдохновляя детей.
Для основы поделки были использованы обычные бумажные стаканчики, которые под умелыми руками юных мастеров превратились в оригинальные весенние корзинки. А для придания работе ещё большей выразительности участники изготовили яркие цветы из цветной бумаги. Каждый ребёнок смог выбрать свою цветовую гамму, проявив фантазию, аккуратность и творческий подход.
Клуб «Радуга», действующий при библиотеке, объединяет детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду и творчеству. Цель клуба – развитие художественно-творческих способностей детей посредством изготовления поделок из различных материалов. Задача мастер-класса заключалась не только в развитии художественных навыков и мелкой моторики детей, но и в формировании эстетического вкуса, умения доводить начатое дело до конца и, конечно, в популяризации чтения. В ходе мероприятия ребята активно обсуждали любимые книги, вспоминали сказки о весне, цветах и природе, что способствовало дополнительной литературной беседе.
Библиотека имени Пушкина продолжает активно организовывать мероприятия, направленные на распространение культуры чтения. Творческие встречи, литературные игры и мастер-классы позволяют детям не только научиться новому, но и создать атмосферу взаимопонимания и дружбы.
Бибигуль АЖГАЛИЕВА,
библиотекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.