Прекрасная пора детства запоминается, если детям предоставлена возможность заглянуть в калейдоскоп интересных мероприятий, вызывающих чувство радости, удивления, восхищения. Именно об этом шёл разговор на заседании администрации школы-лицея №2 по организации летнего пришкольного лагеря.

Каждый воспитатель отряда заранее продумал план мероприятий, которые увлекли бы детей своей оригинальностью, загадочностью и побуждали бы каждого включаться в игровые действия. В лагере создана такая атмосфера, которая позволяет каждому ребёнку чувствовать себя свободно и уверенно, а это так важно. Разного рода развлечения дают детям силы, желание что-то делать, заряд бодрости. И это происходит при условии целенаправленной работы. Каковы же цели работы летнего лагеря? Гармоничное развитие личности ребёнка, формирование жизненно важных навыков 4К (коммуникация, креативность, критической мышление, работа в команде) и навыков здорового образа жизни.

Чем насыщена жизнь детей? Незабываемая экскурсия на предприятие молочной продукции, экстремальные квесты в Сосновом бору, посещение Термапарка, участие в цирковой программе цирка «Арлекино», шоу мыльных пузырей, спортивно-патриотическая игра «Зарница», конкурсы рисунков на асфальте, познавательные встречи с библиотечными работниками и много других образовательных и воспитательных мероприятий.

Кроме развлечений организована работа площадок, где дети познают азы театрального искусства, учатся музыкальной культуре, осваивают различные танцы, проявляют себя в спортивных играх. Очень значима и языковая площадка, где в игровых моментах формируется языковая культура и навыки, развивается связная речь, умение строить диалоги.
Летние площадки – это та среда, которая способствует воспитанию успешного человека, уверенного в своих способностях. О том, что работа спланирована и проведена правильно, говорят и отзывы детей: «Нам очень интересно в лагере», «У меня здесь много друзей», «А какая чудесная зарядка под музыку!», «Я хочу, чтобы лагерь работал всё лето».
Елена КУДРЯШОВА,
замдиректора по ВР,
Марина ТОЛОПИЛО,
руководитель летнего пришкольного лагеря ШЛ №2, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».