Прекрасная пора детства запоминается, если детям предоставлена возможность заглянуть в калейдоскоп интересных мероприятий, вызывающих чувство радости, удивления, восхищения. Именно об этом шёл разговор на заседании администрации школы-лицея №2 по организации летнего пришкольного лагеря.
Каждый воспитатель отряда заранее продумал план мероприятий, которые увлекли бы детей своей оригинальностью, загадочностью и побуждали бы каждого включаться в игровые действия. В лагере создана такая атмосфера, которая позволяет каждому ребёнку чувствовать себя свободно и уверенно, а это так важно. Разного рода развлечения дают детям силы, желание что-то делать, заряд бодрости. И это происходит при условии целенаправленной работы. Каковы же цели работы летнего лагеря? Гармоничное развитие личности ребёнка, формирование жизненно важных навыков 4К (коммуникация, креативность, критической мышление, работа в команде) и навыков здорового образа жизни.
Чем насыщена жизнь детей? Незабываемая экскурсия на предприятие молочной продукции, экстремальные квесты в Сосновом бору, посещение Термапарка, участие в цирковой программе цирка «Арлекино», шоу мыльных пузырей, спортивно-патриотическая игра «Зарница», конкурсы рисунков на асфальте, познавательные встречи с библиотечными работниками и много других образовательных и воспитательных мероприятий.
Кроме развлечений организована работа площадок, где дети познают азы театрального искусства, учатся музыкальной культуре, осваивают различные танцы, проявляют себя в спортивных играх. Очень значима и языковая площадка, где в игровых моментах формируется языковая культура и навыки, развивается связная речь, умение строить диалоги.
Летние площадки – это та среда, которая способствует воспитанию успешного человека, уверенного в своих способностях. О том, что работа спланирована и проведена правильно, говорят и отзывы детей: «Нам очень интересно в лагере», «У меня здесь много друзей», «А какая чудесная зарядка под музыку!», «Я хочу, чтобы лагерь работал всё лето».
Елена КУДРЯШОВА,
замдиректора по ВР,
Марина ТОЛОПИЛО,
руководитель летнего пришкольного лагеря ШЛ №2, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.