Детства счастливая страна

Выпуск - №25 (573)   :   02.08.2023
341

Прекрасная пора детства запоминается, если детям предоставлена возможность заглянуть в калейдоскоп интересных мероприятий, вызывающих чувство радости, удивления, восхищения. Именно об этом шёл разговор на заседании администрации школы-лицея №2 по организации летнего пришкольного лагеря.

Каждый воспитатель отряда заранее продумал план мероприятий, которые увлекли бы детей своей оригинальностью, загадочностью и побуждали бы каждого включаться в игровые действия. В лагере создана такая атмосфера, которая позволяет каждому ребёнку чувствовать себя свободно и уверенно, а это так важно. Разного рода развлечения дают детям силы, желание что-то делать, заряд бодрости. И это происходит при условии целенаправленной работы. Каковы же цели работы летнего лагеря? Гармоничное развитие личности ребёнка, формирование жизненно важных навыков 4К (коммуникация, креативность, критической мышление, работа в команде) и навыков здорового образа жизни. 

Чем насыщена жизнь детей? Незабываемая экскурсия на предприятие молочной продукции, экстремальные квесты в Сосновом  бору, посещение Термапарка, участие в цирковой программе цирка «Арлекино», шоу мыльных пузырей, спортивно-патриотическая игра «Зарница», конкурсы рисунков на асфальте, познавательные встречи с библиотечными работниками и много других образовательных и воспитательных мероприятий. 

Кроме развлечений организована работа площадок, где дети познают азы театрального искусства, учатся музыкальной культуре, осваивают различные танцы, проявляют себя в спортивных играх. Очень значима и языковая площадка, где в игровых моментах формируется языковая культура и навыки, развивается связная речь, умение строить диалоги.

Летние площадки – это та среда, которая способствует воспитанию успешного человека, уверенного в своих способностях. О том, что работа спланирована и проведена правильно, говорят и отзывы детей: «Нам очень интересно в лагере»,  «У меня здесь много друзей», «А какая чудесная зарядка под музыку!», «Я хочу, чтобы лагерь работал всё лето».

Елена КУДРЯШОВА,
замдиректора по ВР,
Марина ТОЛОПИЛО, 
руководитель летнего пришкольного лагеря ШЛ №2, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.