Международный день девочек отмечается 11 октября. Эту дату провозгласила Генеральная ассамблея ООН в знак признания прав девочек и уникальных проблем, с которыми им приходится сталкиваться во всём мире.

В общеобразовательной школе №14 им. Д.Карбышева г. Рудного к этой даье проведена декада. Для девочек была организована консультация медроботником школы А.Иулдашевой по вопросам охраны здоровья и медицинского обслуживания. Психолог школы Т.Донченко провела для учениц групповой тренинг «Полюби себя». Социальным педагогом А.Нургалиевой проведено анкетирование среди девочек «Знаю ли я свои права?». В библиотеке Р.Жалеевой оформлена книжная выставка, посвящённая Международному дню девочек: книги, журналы, познавательная литература. Уделяя особое внимание здоровью девочек, учитель физической культуры Р.Ешпанов провёл товарищескую игру по волейболу между ученицами 10-11 классов. А с 1-11класс был проведён фотоконкурс «Нарядное платье из бросового материала». Девочки сделали наряды из газеты, туалетной бумаги, фантиков от конфет, полиэтиленовых пакетов, одноразовых стаканчиков, и выглядели в этих платьях просто принцессами.
А.Кабашева,
замдиректора по ВР ОШ №14 им. Д.Карбышева, г. Рудный

В рамках недели, посвящённой Международному дню девочек, в Карасуской общеобразовательной школе был проведён ряд мероприятий. Состоялись классные часы на темы: «Образ настоящей девочки», «Между нами девочками», «Стать девушкой – это…», «Этикет в общественном месте», «Девушки должны знать…». Тематические тренинги, беседы были направлены на соблюдение Конвенции о правах ребёнка и о ликвидации всех форм дискриминации в отношении детей, а особенно в отношении девочек. Для учениц 8-10 классов проведены беседы с педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником школы на темы «Гигиена девочек», «Чем опасна ранняя половая жизнь?», «Уход за внешним видом», «Половое воспитание». А мальчики 1-11 классов подготовили поздравления для девочек, украсив кабинеты, нарисовав открытки и плакаты.
А.Джетписбаева,
замдиректора по ВР Красуской ОШ

С целью продемонстрировать и найти пути решения проблем, с которыми сталкиваются девочки, а так же напомнить о важности расширения возможностей и защиты их прав, в Будённовской ОШ с 4 по 13 октября прошла неделя девочек. В 1-4 классах проведены классные часы, мультимедийные занятия «Правила этикета». С 5-11 классами проведены беседы медицинским работником Светланой Короп и психологом Зоей Сагимбаевой на темы «Чем опасна ранняя половая жизнь?», «Гигиена девочек». Мы с советом старшеклассников выпустили поздравительную стенгазету, посвященную Международному дню девочек. Юношами 9 классов для девочек 5-11 классов были проведены конкурсы «Коса – девичья краса», «Модница», «Царевна Несмеяна», «Визажист». Все активные участницы по окончании мероприятия были награждены грамотами.
Ж.Келесбаева,
вожатая Будённовской ОШ, Мендыкаринский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».