Для воспитанников кружка парикмахерского искусства «Юный парикмахер» состоялось показательное мероприятие «Праздник причёсок», на котором представлены умения и навыки ребят, полученные за год.
Этого события дети ждали с нетерпением и огромным интересом: обсуждались идеи, подбирались модели, готовились украшения. В мероприятии участвовали двенадцать человек: десять девочек и два мальчика.
Так как кружок парикмахерского искусства посещают учащиеся 9-15 лет, уровень сложности причёски соответствовал их возрастным возможностям.
Перед проведением праздника у всех было приподнятое настроение. Предварительно мы с участниками разбились на творческие пары, повторили правила безопасности при работе с инструментами, а также наметили критерии, по которым будет оценена деятельность участников.
Мероприятие проводилось в актовом зале, были приглашены гости и члены жюри, в обязанность которых входило оценить аккуратность в работе, эстетический вид, творческий подход.
Волнение не помешало начать праздничный марафон в точно назначенное время. Все участники были достаточно сосредоточены и прекрасно справлялись с практической частью. Со своей стороны мною были предусмотрены приёмы стимулирования участников, которые я использовала по ходу конкурса.
Во второй части мероприятия эмоции и вдохновение всё больше и больше нарастали, создавая атмосферу праздника, наполняя сердца детей предвкушением результата.
Наблюдать за работой юных мастеров были приглашены независимые эксперты-воспитатели. Они объективно оценили технику плетения кос с элементами причёсок и объявили победителей по номинациям: «Весна 2021» , «Мисс нежность», «Принцесса цветов», «Выпускница 2021».
Своеобразным завершением мероприятия стало дефиле, которое показали модели со своими юными мастерами.
Такой вид практической деятельности помогает учащимся применять приобретенные знания и навыки в повседневной жизни, развивает творческие способности и повышает познавательную активность.
Виктория ЩЕРБИНИНА,
педагог дополнительного образования Лисаковской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.