Дистанция не мешает творчеству

Выпуск - №48(444)   :   06.12.2020
226

Работая в дистанционном формате, педагоги Школы детского творчества г. Житикары за короткий срок освоили систему виртуальных занятий, чтобы продолжить обучение по индивидуальной образовательной траектории с учётом возраста детей. 

За это время было выставлено на интернет-ресурсы около 300 видеоматериалов: занятия, концертные программы, театрализованные представления, мастер-классы, творческие отчёты, выпуски новостей, радиоспектакли. Педагогами были подготовлены занятия, разноплановые по технике выполнению и по используемому материалу, в процессе которых можно было выполнить как простую поделку, так и более сложную работу, требующую определённых умений и навыков. Дети сразу же включились в новый формат работы: рисовали, шили, писали очерки, работали над речью, осваивали игру на домбре. Вся эта кропотливая и сложная работа помогла нашему коллективу сохранить главное, что мы имеем – наших детей, даже на расстоянии продолжая работать в дружной команде. 



Коллектив Школы детского творчества всегда старается придерживаться намеченных планов и многолетних традиций. Весной этого года также как и всегда прошли творческие отчёты в формате видеороликов, с помощью которых педагоги смогли проанализировать свою деятельность, поблагодарить детей за работу и пожелать новых творческих побед. Новый учебный год начался с конкурса рекламных роликов «Моя любимая студия», в которых дети смогли поделиться творчеством и рассказать о своих достижениях. Совсем недавно были подведены итоги танцевального конкурса «Стартинейджер», который проходит в ШДТ седьмой год подряд. В этот раз тема была «Осенний листопад». 
Одной из самых интересных и увлекательных форм работы с семьёй являются мастер-классы, участвуя в которых родители становятся полноправным участником творчества своих детей. Мастер-классы, опубликованные педагогами ШДТ в социальных сетях, были объединены девизом «Творим вместе». 



Структура образовательного процесса, выстроенная в ШДТ, позволяет достигать высоких результатов, о чём свидетельствуют многочисленные победы на конкурсах и соревнованиях как областного, так и республиканского и международного уровня. Дистанционное образование реализуется и в рамках социального проекта «Қазақстанның балалары» совместно с Центром поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: организуется работа по видеозанятиям, просмотр спектаклей на канале YouTube, проводятся мастер-классы в формате онлайн. Безусловно, организация работы в дистанционном формате – достаточно непростая задача, но созданные в нашей организации условия для профессионального роста педагогов позволили за короткое время наработать богатую базу видеозанятий различной тематики и направленности, опыт трёх педагогов ШДТ внесён в областную базу онлайн-занятий. 

Елена КОЛЯДИНА, 
директор ШДТ, г. Житикара

    

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».