Работая в дистанционном формате, педагоги Школы детского творчества г. Житикары за короткий срок освоили систему виртуальных занятий, чтобы продолжить обучение по индивидуальной образовательной траектории с учётом возраста детей.
За это время было выставлено на интернет-ресурсы около 300 видеоматериалов: занятия, концертные программы, театрализованные представления, мастер-классы, творческие отчёты, выпуски новостей, радиоспектакли. Педагогами были подготовлены занятия, разноплановые по технике выполнению и по используемому материалу, в процессе которых можно было выполнить как простую поделку, так и более сложную работу, требующую определённых умений и навыков. Дети сразу же включились в новый формат работы: рисовали, шили, писали очерки, работали над речью, осваивали игру на домбре. Вся эта кропотливая и сложная работа помогла нашему коллективу сохранить главное, что мы имеем – наших детей, даже на расстоянии продолжая работать в дружной команде.
Коллектив Школы детского творчества всегда старается придерживаться намеченных планов и многолетних традиций. Весной этого года также как и всегда прошли творческие отчёты в формате видеороликов, с помощью которых педагоги смогли проанализировать свою деятельность, поблагодарить детей за работу и пожелать новых творческих побед. Новый учебный год начался с конкурса рекламных роликов «Моя любимая студия», в которых дети смогли поделиться творчеством и рассказать о своих достижениях. Совсем недавно были подведены итоги танцевального конкурса «Стартинейджер», который проходит в ШДТ седьмой год подряд. В этот раз тема была «Осенний листопад».
Одной из самых интересных и увлекательных форм работы с семьёй являются мастер-классы, участвуя в которых родители становятся полноправным участником творчества своих детей. Мастер-классы, опубликованные педагогами ШДТ в социальных сетях, были объединены девизом «Творим вместе».
Структура образовательного процесса, выстроенная в ШДТ, позволяет достигать высоких результатов, о чём свидетельствуют многочисленные победы на конкурсах и соревнованиях как областного, так и республиканского и международного уровня. Дистанционное образование реализуется и в рамках социального проекта «Қазақстанның балалары» совместно с Центром поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: организуется работа по видеозанятиям, просмотр спектаклей на канале YouTube, проводятся мастер-классы в формате онлайн. Безусловно, организация работы в дистанционном формате – достаточно непростая задача, но созданные в нашей организации условия для профессионального роста педагогов позволили за короткое время наработать богатую базу видеозанятий различной тематики и направленности, опыт трёх педагогов ШДТ внесён в областную базу онлайн-занятий.
Елена КОЛЯДИНА,
директор ШДТ, г. Житикара
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.