Экологично, значит, безопасно!

Выпуск - №19(567)   :   20.05.2023
394

Именно эта идея вдохновила воспитанницу Дома детского творчества Фёдоровского района Софью Штеле и её руководителя Ларису Карпенко на создание научного проекта по оптимизации выращивания томатов в личных хозяйствах. 

Работа заняла 2 место в номинации «Жасыл ел» областного форума юных краеведов, экологов и натуралистов «Табиғатты аяла», организованного Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования, и прошла на республиканский этап. 

В последнее время всё чаще говорят об органическом земледелии, о выращивании экологически чистой агропродукции, свободной от пестицидов и ядохимикатов. Однако возделывая культуры «для себя», обязательно задумываешься: а нельзя ли обойтись без химии? И оказывается, можно! Здоровые грядки – это реальность, основанная на грамотном и научном подходе к уходу за растениями и землёй. В проекте Софьи Штеле было доказано, что используемая агротехника способствует активному росту придаточных корней томатов, создавая при этом более мощную корневую систему. На практике это даёт сокращение сроков вегетации, что очень актуально в местном климатическом регионе с возможными ранними заморозками, повышение урожайности и массы плодов, и как следствие – снижение экономической себестоимости возделывания.

Пожелаем удачи юному исследователю в работе и, возможно, в скором времени исследуемый агроприём будет взят на вооружение овощеводческими хозяйствами. 

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ,, Фёдоровский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.