Экологично, значит, безопасно!

Выпуск - №19(567)   :   20.05.2023
452

Именно эта идея вдохновила воспитанницу Дома детского творчества Фёдоровского района Софью Штеле и её руководителя Ларису Карпенко на создание научного проекта по оптимизации выращивания томатов в личных хозяйствах. 

Работа заняла 2 место в номинации «Жасыл ел» областного форума юных краеведов, экологов и натуралистов «Табиғатты аяла», организованного Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования, и прошла на республиканский этап. 

В последнее время всё чаще говорят об органическом земледелии, о выращивании экологически чистой агропродукции, свободной от пестицидов и ядохимикатов. Однако возделывая культуры «для себя», обязательно задумываешься: а нельзя ли обойтись без химии? И оказывается, можно! Здоровые грядки – это реальность, основанная на грамотном и научном подходе к уходу за растениями и землёй. В проекте Софьи Штеле было доказано, что используемая агротехника способствует активному росту придаточных корней томатов, создавая при этом более мощную корневую систему. На практике это даёт сокращение сроков вегетации, что очень актуально в местном климатическом регионе с возможными ранними заморозками, повышение урожайности и массы плодов, и как следствие – снижение экономической себестоимости возделывания.

Пожелаем удачи юному исследователю в работе и, возможно, в скором времени исследуемый агроприём будет взят на вооружение овощеводческими хозяйствами. 

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ,, Фёдоровский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».