Экологично, значит, безопасно!

Выпуск - №19(567)   :   20.05.2023
359

Именно эта идея вдохновила воспитанницу Дома детского творчества Фёдоровского района Софью Штеле и её руководителя Ларису Карпенко на создание научного проекта по оптимизации выращивания томатов в личных хозяйствах. 

Работа заняла 2 место в номинации «Жасыл ел» областного форума юных краеведов, экологов и натуралистов «Табиғатты аяла», организованного Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования, и прошла на республиканский этап. 

В последнее время всё чаще говорят об органическом земледелии, о выращивании экологически чистой агропродукции, свободной от пестицидов и ядохимикатов. Однако возделывая культуры «для себя», обязательно задумываешься: а нельзя ли обойтись без химии? И оказывается, можно! Здоровые грядки – это реальность, основанная на грамотном и научном подходе к уходу за растениями и землёй. В проекте Софьи Штеле было доказано, что используемая агротехника способствует активному росту придаточных корней томатов, создавая при этом более мощную корневую систему. На практике это даёт сокращение сроков вегетации, что очень актуально в местном климатическом регионе с возможными ранними заморозками, повышение урожайности и массы плодов, и как следствие – снижение экономической себестоимости возделывания.

Пожелаем удачи юному исследователю в работе и, возможно, в скором времени исследуемый агроприём будет взят на вооружение овощеводческими хозяйствами. 

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ,, Фёдоровский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.