Именно так воспитанники кружков Дома детского творчества Костанайского района сказали после интересной экскурсии в г. Костанай, которая состоялась в последние дни весенних каникул.
Организаторами и одновременно экскурсоводами выступили педагоги дополнительного образования Мейрамгуль Нурпеисова, Айнагуль Нурмаганбетова и я. В содержание экскурсии хотелось внести что-то новое и необычное, и это удалось. Мы решили побывать в Шахматном клубе, музее игрушек и Областной картинной галерее.
В Шахматном клубе наши воспитанники узнали, что здесь дети начинают заниматься с шести лет и достигают больших высот в этой интеллектуально-спортивной игре. Некоторые ребята всерьёз задумались о том, чтобы стать членами клуба.
Вдохновил на новые творческие идеи ребят музей игрушек, который располагается в здании Французского центра. Правда, сейчас музей закрыт, но для нас всё же провели экскурсию. Сотрудники музея рассказали о самых старинных и самых новых игрушках, о замках и сказочных мифах, связанных с игрушками. Особенное впечатление произвела уникальная французская комната.
Ну а, пожалуй, самым важным местом экскурсии для воспитанников Дома детского творчества стала Картинная галерея. Мы увидели две выставки: художественную, посвящённую Международному женскому дню, и прикладного творчества – раритетные ковры ручной работы, собранные в разных уголках Казахстана. Конечно же, наши ребята с большим интересом рассматривали живописные полотна художников Костаная и Рудного, знакомились со старинным искусством ковроткачества. И все выразили пожелание посещать каждую новую выставку в Картинной галерее.
Галина ВЕККЕР,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.