В рамках специального проекта «Тысяча лет степного фольклора и музыки» библиотека-филиал «Дорожный» провела для студентов Костанайского политехнического высшего колледжа час национальной музыки «Мелодии кобыза».
Ребят познакомили с историей национального казахского инструмента. Издревле кобыз изготавливали из цельного куска дерева: считалось, что только так сохраняется живая поющая душа дерева. Происхождение кобыза тесно связано с именем великого мыслителя, кюйши Коркыт ата. Его по праву считают первооснователем традиции исполнения кюев на кобызе. Слушая кобыз, поражаешься, какой у инструмента выразительный, необыкновенный тембр. Не зря его сравнивают с лебедем: на эту птицу он похож своей формой и своим звуком, напоминающим лебединый крик. Для студентов подготовили тематическую полку, где представлены книги о казахских национальных инструментах, казахских композиторах, статьи из средств массовой информации, рассказывающие о музыкальном инструменте кобызе.
Наталья СТАКОЗОВА,
библиотека-филиал «Дорожный», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».