Журналистика – мир информации, творчества и поиска правды. Для многих ребят это не просто внеурочное занятие, а настоящее приключение, которое открывает дороги к новым горизонтам.
В нашем кружке «Школьное телевидение» ученики обучаются основам профессии, развивают творческие навыки и приобщаются к медиапространству. Занятия в кружке предлагают ребятам широкие возможности: съёмки сюжетов, подготовка интервью, монтаж видео, написание статей и создание новостных выпусков. В процессе они овладевают важными навыками: критическое мышление, общение, командная работа и технические знания.
Одним из самых важных элементов наших занятий является работа над собственными проектами. Ребята с большим увлечением создают сюжеты, рассказывая о школьной жизни, делясь историями о достижениях своих сверстников и освещая значимые события. Это не только позволяет им раскрыть свои таланты, но и учит ответственности за качество информации и представление её широкой аудитории.
Особый восторг у участников кружка вызывает создание видеорепортажей. Процесс съёмок и последующий монтаж помогают ребятам погрузиться в реальный журналистский процесс, а итоговые материалы становятся гордостью как для самих учеников, так и для школы в целом. Важно отметить, что каждый сюжет – это результат совместных усилий: операторов, корреспондентов и монтажёров.
Кружок «Школьное телевидение» помогает не только формировать профессиональные компетенции, но и воспитывает такие важные качества, как уверенность в себе, умение работать в команде и стремление к самосовершенствованию. Мы гордимся нашими юными журналистами и верим, что их упорство и талант помогут открыть множество новых дверей в будущем.
Марина ДУХНО,
Сарыкольская ОСШ, Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.